Компания «Яндекс» в своем блоге опубликовала первые итоги обработки обращений по «закону о забвении», который вступил в силу 1 января этого года, и свои предварительные рекомендации по его доработке.
Напомним, согласно документу, гражданин может потребовать у поисковых систем удалить ссылки на незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о заявителе. За время действия закона «Яндекс» получил более 3600 обращений, на 73% из них специалисты ответили отказом.
Как пояснили сотрудники компании, зачастую они не имеют полномочий и технической возможности определить, что информация действительно утратила актуальность. Например, в случаях, когда заявитель требует удалить ссылки со сведениями о его задолженностях, которые он якобы уже погасил, определить, так ли это на самом деле, могут только компетентные органы, но не интернет-компания.
Также «Яндекс» считает неуместным удалять ссылки на социально значимую информацию, например, на негативные отзывы о работе врачей, которые были опубликованы несколько месяцев назад.
Кроме того, специалисты настаивают, что поисковые системы должны иметь возможность самостоятельно определять форму обращений, чтобы оптимизировать время обработки заявлений.
Всё, что нужно знать о триггерных рассылках
Продвижение товаров и услуг через прямое взаимодействие с клиентом называется директ-маркетингом, где у каждого канала коммуникации есть свой набор инструментов |
Что такое браузер
Браузер – это программное обеспечение, которое позволяет пользователям взаимодействовать с Интернетом |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления