Для интеракции по электронной почте чаще всего используют рассылки, и сегодня мы поговорим о триггерных письмах – что это, как работает и кому подходит.
Триггерные рассылки (от англ. trigger «спусковой крючок», но подразумеваются стимулы, вызывающие эмоции и побуждающие действовать) – это автоматические письма, которые приходят в ответ на определённое событие на сайте или в мобильном приложении.
Событие – это действие или бездействие пользователя, которое соответствует заранее заданному сценарию. Сценариев может быть несколько, и триггеров, соответственно, тоже. Примеры ситуаций:
покупатель добавил товар в корзину, но не оформил заказ;
приветственное письмо после регистрации;
напоминание об установке приложения.
В некоторых случаях триггерные рассылки можно сравнить с запасным парашютом, который раскрывается, когда основной не сработал. Это один из самых эффективных инструментов, чтобы удерживать клиента, мотивировать совершать целевые действия и продвигаться дальше по воронке продаж.
Такие письма поддерживают коммуникацию, повышают лояльность и увеличивают конверсию. А ещё это хороший пример автоматизированного email-маркетинга, ведь триггерные цепочки помогают выполнять циклы рутинных задач:
собирать данные о новых посетителях или пользователях;
повышать интерес потенциальных покупателей;
сохранять лояльность постоянных клиентов;
напоминать о событиях;
информировать о новинках;
реактивировать клиентов.
Также их преимущество в том, что, в отличие от массовых, триггерные письма релевантные, персонализированные и приходят после совершения какого-либо действия, то есть не застают врасплох и не надоедают.
Сперва может показаться, что триггерные письма мало чем отличаются от транзакционных (ещё одного вида автоматических сообщений) главная разница в том, что вторые, как правило, не содержат рекламы и дополнительной информации, а только уведомляют пользователя о совершённом действии: «Вы оформили заказ» или «Ваш заказ готов к отправке».
Среди триггерных рассылок можно выделить четыре большие группы:
1. Приветствие. Цель: заинтересовать потенциального клиента. Триггеры: регистрация на сайте или в мобильном приложении, подписка на рассылку и др. Варианты писем: подтверждение электронной почты, информация о продукте или сервисе, анонс рассылок, персональные предложения.
2. До покупки. Цель: стимулировать к первой покупке. Триггеры: брошенный просмотр товара, брошенная корзина, завершение тестового периода. Варианты писем: напоминание о просмотренных товарах или неоформленном заказе, кросс-продажи, информирование об изменении цен или окончании бесплатного периода.
3. После покупки. Цель: повторные продажи, допродажи и получение обратной связи. Триггеры: оформление заказа, получение товара или услуг, окончание платного периода. Варианты писем: благодарность, кросс-продажи, мотивация к повторной покупке, персональные предложения, сбор отзывов.
4. Удержание. Цель: реактивация клиента. Триггеры: отсутствие активности на сайте или в мобильном приложении на протяжении долгого времени, персональные и общественные праздники, поступление новинок. Варианты писем: поздравление, персональные предложения или подборки тематических товаров.
Чаще всего триггерные рассылки используют интернет-магазины, предлагая скидки и различные подборки товаров, представители сферы услуг, информируя об актуальных предложениях или достоинствах своего сервиса, и медиа, сообщая о потенциально интересных материалах или реакции в обсуждениях.
Однако этот инструмент подходит любому бизнесу. Определив маркетинговые триггеры, вы сможете вовремя реагировать на действия потенциальных покупателей или отсутствие активности постоянных клиентов, формировать лояльность, а главное, получать и увеличивать прибыль.
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления