INNOV.RU | Информационный портал

каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

Ученые выяснили, какая диета помогает предотвратить рак кишечника

Исследования были проведены в Великобритании.

11.01.2018 21:09
текст: Сергей Целибеев
фото: INNOV.RU

Ученые выяснили, какая диета помогает предотвратить рак кишечника

Британские исследователи в ходе экспериментов выяснили, что питание продуктами с высоким содержанием пищевых волокон может значительно снизить риск заболевания колоректальным раком (онкологическим заболеванием прямой кишки).

Дело в том, что клетки эпителиальных тканей толстого кишечника содержат гистоны, отвечающие за активность генов, и короткоцепочечные жирные кислоты (КЖК), повышающие содержание гистонов и, напротив, снижающие уровень белка HDAC2, который является фактором возникновения рака. КЖК, которые также служат главным источником энергии для клеток кишечника, производятся организмом в процессе ферментирования пищевых волокон, которыми богаты овощи, фрукты и крупы. Таким образом, диета с высоким содержанием клетчатки способствует активному синтезу КЖК и, в конечном итоге, - предотвращению рака.

Как отмечают ученые, исследование также позволило открыть новую функцию белка HDAC2, связанную с возникновением рака прямой кишки. Это, по их мнению, может помочь разработке нового препарата для лечения этого заболевания.