INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Старые аккумуляторы: чем они опасны


От них обязательно нужно избавляться, но не выбрасывать на свалку



26.12.2019 00:00
текст: Елена Ткаченко
фото: INNOV.RU
1289

Старые аккумуляторы: чем они опасны

Экологи не первый год призывают автомобилистов заботиться не только о своих транспортных средствах, но и об окружающей среде. В частности, специалисты просят водителей не выбрасывать отработавшие АКБ, а сдавать их. По их словам, для этого можно использовать один из двух вариантов:

  • принять участие в экологической акции по сбору  нерабочих  аккумуляторов. В последние годы в столице и других крупных городах нашей страны    регулярно проводятся экологические акции по сбору отработанных автомобильных аккумуляторов. Волонтёры принимают батареи, а после отправляют их в  специальный  пункт утилизации;
  • обратиться в одну из местных компаний по приёму металла. Многие из организаций, которые принимают металл, как чёрный, так и цветной, осуществляют ещё и приём аккумуляторов от разных автомобилей, а также свинцовые, гелевые и тяговые аккумуляторы. В этом случае можно не только позаботиться об окружающей среде и освободить место в гараже или СТО, но и неплохо заработать.

По словам экологов, неправильно утилизированные аккумуляторы очень опасны не только для окружающей среды, но и для здоровья и даже жизни человека. Если отправить батарею на свалку, как делают многие автолюбители, она будет достаточно долго лежать и медленно разлагаться. После, через время, начнётся самое «весёлое» - кислота полностью разъест основу и в почву попадут оксиды свинца и кислота. По словам экологов, если на одно место выложить большое количество нерабочих АКБ через несколько лет почва будет заражена настолько, что её вполне можно будет сравнить с почвой в Чернобыле.

Классическая автомобильная батарея содержит большое количество свинца и электролит. Свинец – это канцерогенный металл, а его соединения – самый настоящий яд. Он вызывает серьёзные изменения в сердечнососудистой и нервной системах, снижает, а иногда и «убивает» иммунитет человека.

Крупные организации, которые принимают бывшие в употреблении аккумуляторы, в большинстве случаев не работают с ними сами из-за серьёзности технологии. Они направляют батареи организациям, которые занимаются переработкой АКБ. Схема такая: в измельчённую свинцовую массу батареи добавляется сода, которая необходима для нейтрализации электролита. После этого свинец отправляют в печь. Таким образом получается новый блок чернового свинца для нового аккумулятора. Эта технология не вредит ни окружающей среде, ни здоровью человека. Она безопасна.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Exeed LX завоевывает сердца автолюбителей Exeed LX завоевывает сердца автолюбителей
Мир автомобилестроения для автолюбителей - как магазин игрушек для детей
Оживил Запорожец и собрал Tesla CyberTruck: как россиянин прославился своими необычными переделками Оживил Запорожец и собрал Tesla CyberTruck: как россиянин прославился своими необычными переделками
Владимир Устименко и самодельный Tesla Cybertruck: история создания и что с ней стало дальше.

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления