INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Оживил Запорожец и собрал Tesla CyberTruck: как россиянин прославился своими необычными переделками


Владимир Устименко и самодельный Tesla Cybertruck: история создания и что с ней стало дальше.



28.05.24 14:43
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
2038

Оживил Запорожец и собрал Tesla CyberTruck: как россиянин прославился своими необычными переделками

Владимир Устименко, известный мастер переделок авто и создатель аналога Tesla CyberTruck, поделился своими воспоминаниями о детстве и вдохновении для своих уникальных проектов. Его блог «Город 50» завоевал популярность благодаря удивительным трансформациям автомобилей, и сейчас Владимир рассказывает, как все начиналось.

Владимир, расскажите, чем вы увлекались в детстве?

В детстве я увлекался маленькими моделями машин. У меня была коллекция, в которой насчитывалось более тысячи моделей. Сейчас я их показываю своему сыну, который тоже проявляет интерес к технике. Примерно с шести лет я начал заниматься конструированием: разбирал и собирал машинки. В юности я сменил несколько школ, и последняя находилась в деревне в Челябинской области. Там вся жизнь крутилась вокруг техники — большинство местных жителей либо водили автомобили, либо занимались их обслуживанием. Это оказало на меня большое влияние, сформировав мою любовь к автотехнике и конструированию.

Как ваша семья относится к вашим идеям?

Из родителей у меня только мама, она уже пенсионерка, отца никогда не было. Его мне заменил дедушка, который был главным инженером в «Уралуглеразведка». Именно от него и пошло увлечение автомобилями. Мои идеи поддерживают все в моей семье, даже если они иногда кажутся безумными.

Мою супругу зовут Екатерина. Она в основном занималась домашними делами и помогала мне в моей работе. В 2013 году мы открыли магазин автозапчастей и подбора автокрасок, которым она управляла до продажи этого бизнеса.

Когда вы впервые начали работать в автомастерской?

Работать я начал со второго курса колледжа в Челябинске грузчиком на оптовом складе. К машинам тогда неопытных ребят не подпускали. Непосредственно работать в ремонте автомобилей я начал лишь спустя несколько лет — в 2005 году, когда купил собственный гараж.

Первая машина, которую мы собрали в этом гараже, была Audi 80. Она была очень сильно разбита сзади. Мы в нее вварили заднюю часть от другой такой же машины. Мы ее сделали, покрасили и продали. Спустя какое-то короткое время клиент ее разбил. Мы у него ее обратно выкупили, бок был разбит, вварили бок уже от другой машины.

Затем Владимир открыл автосервис в подмосковном Ногинске, в котором он со своей командой собирал машины для соревнований по оффроуду. В этом автосервисе на стандартный УАЗ, Ниву или джип ставили большие колеса, блокировки. Сам Владимир Устименко также участвовал на таких машинах в соревнованиях по внедорожью.

Как возникла идея создания данного автосервиса?

Где-то в 2008-2009 году мы в лесу застряли. Мы позвонили знакомому, который уже на тот момент увлекался этими переделками машин. Он в гараже у знакомого собрал себе УАЗик. Когда он нас вытащил, мы начали общаться. И примерно с того времени открыли свой автосервис по переделыванию авто под оффроуд. Затем мы переехали уже на промышленную территорию, сняли большой бокс с подъемниками, ямами, со всем необходимым под переделку. Получается, увлечение этими «покатушками» по грязи привело к созданию этого сервиса, где мы сами уже делали машины.

Популярность и интерес к Владимиру Устименко и его работе пришла благодаря необычным переделкам автомобилей. Одну из машин выкупили блогеры-миллионники и так началось их взаимодействие, а медийность переделок Владимира росла. Владимира Устименко и его автосервис начали снимать в своих выпусках известные блогеры и телеканалы, такие как Рен-ТВ, канал «Лиса Рулит», Настя Туман, «автосалон Синдиката» и другие.

В 2018 году Владимир и сам начал вести блог под названием «Город 50», на котором сейчас более 150 тысяч подписчиков.

Сколько времени у вас уходило на сборку одной машины?

Смотря какая, есть одна машина, которую мы собирали два года. Но там от Jeep Cherokee остался только кузов и то не весь. У нее колеса с Урала стоят, то есть с огромного грузовика. Мы покупали на него отдельные мосты, вообще от грузовой машины делали, ставили вот эти вот здоровые колёса тоже под это. У неё лестница была, чтобы на неё можно было залезть. Колёса от «Урала» это примерно полтора метра диаметром.

Это была сложная для вас работа?

Там больше подгонка деталей, скажем так. Сложного в этом ничего нет, если у тебя есть опыт. Всё делается спокойно. Но собрать всё это так, чтобы оно ездило и не развалилось на скорости, действительно сложно. Именно подгонка занимает много времени.

Что вас вдохновило создать Youtube-канал?

Вдохновением было то, что можно было показывать, как люди могли делать что-то со своими автомобилями сами, экономя при этом деньги. Сначала я снимал отзывы про старые машины, рассказывая об их слабых местах на основании своего опыта в автосервисе. Затем блог перерос в технический, где я конкретно показывал, как можно своими руками делать различные манипуляции с автомобилями и экономить на этом. То, что стоит в автосервисе очень дорого, можно сделать самому, и это выглядит не так страшно.

Никто мне не подсказывал и не помогал в создании канала. Это полностью моя идея. Сейчас для российского региона отключена монетизация, но до этого блог приносил небольшие деньги.

Со временем я перестал его вести, потому что он стал мешать основной работе. Он отнимал много времени, и плюс машины, которые я переделывал, люди начали узнавать. Я перестал вести его в том формате, где показывал, в каком виде мы купили битую машину, этапы ремонта и результат. Сейчас я потихоньку возвращаю его к жизни. Канал будет сугубо техническим, с лайфхаками по работе с машинами.

О чем вы мечтали в детстве?

Я всегда знал, что буду работать с машинами. Ну, я в принципе это и делаю. Не было у меня мечты быть космонавтом. Мне это не надо было. Идея — это всего лишь путь к тому, что мне нужно. И я не сторонник ходить на работу, когда кто-то командует. Я пытался ходить на работу пару лет после того, как отучился. В итоге купил свой гараж, и там уже на протяжении 15 лет проработал на себя.

Как появилась идея создания Tesla Cybertruck?

В 2019 году мы купили Grand Cherokee, который много лет простоял у кого-то на даче. Мы взяли его под переделку, но оказалось, что у него были проблемы с документами. То есть мы его купили, и он был чистый. Но буквально через неделю выяснилось, что на него навешаны долги в несколько сотен тысяч рублей. Оказалось, что у фирмы бывшего владельца были долги, которые перевесили на машину. Он предложил вернуть машину обратно, но мы не стали этого делать.

В итоге договорились, что он сделает скидку. Мы купили его по цене запчастей, с условием, что эта машина не будет ездить, чтобы не возникало новых штрафов. Я решил, что мы сделаем её только под соревнования. Она стояла у меня во дворе, а на Новый год Илон Маск презентовал Tesla CyberTruck.

В споре с друзьями я сказал: «Да что там её делать, снаружи любой дурак сварит, ничего сложного нет». Наши горожане начали говорить, что все могут так сказать, а сделать — нет. В итоге я поехал, купил железо, а всё остальное у меня было. За три недели я её сварил один. Видео процесса тоже есть. Условие было, чтобы внешне она была похожа, а внутри, конечно, это был не электромобиль.

Я хотел поехать на ней на соревнования. Но когда мы туда приехали, нам сказали, что нельзя, потому что это небезопасно. Если бы я оставил верхнюю часть кузова с усилителями и крышей, тогда проблем не было бы. Но мы это всё убрали, а в лесу перепады высот бывают очень большие. Например, можно спуститься к контрольной точке на 3-4 метра вниз. Если машина кувыркнётся, то без верхней части кузова она сложится. Поэтому нас не допустили к соревнованиям.

Что стало потом с этой самодельной Tesla?

Почти год мы снимали видео с этой машиной, к ней приезжали различные блогеры. Потом она мне стала не нужна, и я подарил её Елене Лисовской, автору YouTube-канала «Лиса рулит». Я сказал ей: «Делай, что хочешь». Она сняла несколько серий, и всё. Мы думали, что с ней делать, и решили её распилить. Затем я из неё взял агрегаты и вставил их в кузов Запорожца.

На большом моторе объемом V8 мы сделали полноприводный Запорожец. Я потом продал его, и сейчас он в Санкт-Петербурге. Человек до сих пор на нём катается. Он забрал его себе на дачу и говорит: «Мне нравится, ни у кого такого нет».

Я продал его за 100 тысяч рублей.

Тогда еще ребята приезжали с телеканала Рент-ТВ, новости снимали про него. И он ждал, когда они отснимут, и забрали его в Питер.

Как вам оригинальная Tesla Cybertruck?

Я видел живьем его тут в США. Сейчас здесь они уже продаются.

Ну прикольно, я бы себе такое купил. Но одну очередь два года ждут тут. В очередь ставят. Ну, мы ждем, у них же сейчас отзыв идет. То есть все, что продали, все нужно вернуть производителю. У них проблема с педалью газа. На ней накладка, когда сильно нажимаешь, она отрывается и застревает в панели приборов. То есть у тебя нажатый газ, и он обратно не уходит. Сейчас у них стоп-продажа и полный возврат к дилеру на замену вот этого педального узла.

Сколько времени вы проводили в автосервисе?

В автосервисе, на работе у меня проходила большая часть дня. У нас не такой сервис, который работает по графику. Мы делали помимо автомобилей, которые на продажу очень много автомобилей мы переделывали для соревнований по оффроуду и, соответственно, нет графика. В основном это шло весь день, всю ночь в зависимости от того, что нужно было сделать.

Это не воспринимается как работа, а это просто жизнь в таком режиме.

Лилия Коваленко


архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления