INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Роман Челлер: когда маркетинг темная сила


Продвинутые маркетологи, как правило, не стараются изобретать велосипед, а используют испытанные и доказавшие свою успешность приемы.



04.12.2017 08:25
текст: seobing.ru
фото: seobing.ru
1379

Роман Челлер: когда маркетинг темная сила
Одной из главных задач грамотно спланированной маркетинговой политики является увеличение продаж. Продвинутые маркетологи, как правило, не стараются изобретать велосипед, а используют испытанные и доказавшие свою успешность приемы. Игра на патриотизме потребителей всегда была и по сей день остается в тренде. Продуктивному действию данного маркетингового приема не мешает даже сложная социальная обстановка в стране, ведь любовь к собственной Родине русский человек впитывает с молоком матери.

Маркетологи безжалостно этим пользуются, продавая товары с налетом патриотизма по завышенной стоимости. Причем совсем не обязательно бренд, обыгрывающий в своем названии и внешнем виде какую-либо культурно-историческую единицу, имеет к ней прямое отношение. Грубо говоря, условные «настоящие тульские пряники» могут производиться в тысяче километров от Тулы, а их рецептура не иметь к оригинальной никакого отношения.

Image Hosted by PiXS.ru

Конечно же, известных маркетологов-практиков, которые собаку съели на решении различного рода маркетинговых проблем (например Роман Челлер - является Членом Гильдии Маркетологов) не обманешь.

Image Hosted by PiXS.ru

Специалисты предупреждают рядовых потребителей о коварстве своих коллег-«патриотов». Ведь зачастую такие волшебные и душевные слова, как «произведено по старинному русскому рецепту», «сделано по советской технологии», а также «родной», «домашний», «свой» и «настоящий» гипнотически воздействуют на сознание, буквально заставляя человека приобрести товар. Чтобы обезопасить себя от приобретения некачественного «псевдопатриотического» продукта, покупателям стоит просто внимательно читать информацию на этикетке, где указано место производства и состав.

Ностальгия по прошлому

Хитрые продажники любят играть с ностальгическими воспоминаниями потребителей. Согласитесь, вы ведь охотнее приобретете продукт, на этикетке которого будет надпись типа «вкусно, как у бабушки» или «аромат детства». И уж совсем «бессовестным» приемом является помещение продуктов, произведенных по современной рецептуре, в известные с советских времен и всем знакомые упаковки. Яркий пример – сгущенное молоко в классической сине-бело-голубой жестяной банке, или советское ГОСТовское мороженное.

Image Hosted by PiXS.ru

Магия цвета

На активный рост продаж особенно влияет цветовая гамма упаковки, этикетки ценника и сопутствующих материалов. Здесь совершенно неважны наличие множества оттенков и экспериментальность с сочетанием цветов. Лишь малое количество палитры в определенном сочетании может вызвать в сознании потребителя эмоции, которые сподвигнут его приобрести тот или иной товар. Эти цвета имеют стойкую связь с устоявшимися архетипами и яркими ассоциациями, которые заложены в человеке практически на генном уровне и неосознанными вспышками инстинктивно мелькают в мозгу.

Image Hosted by PiXS.ru

Почему скидки выделяются красным цветом? Да потому что эта часть спектра на подсознательном уровне является своеобразным сигналом к действию. Все дело в особенностях человеческой физиологии. Наши глаза воспринимают «чистые» цвета напрямую и сигнал в мозг доходит за более короткое время, чем при восприятии промежуточных оттенков. Именно поэтому в профессиональных маркетинговых кампаниях используется минимальное количество цветов, как правило, из классического «радужного» спектра.

«Правильное» цветовое оформление товаров позволяет зачастую добиться совершенно поразительного маркетингового эффекта – потребители готовы даже переплачивать за товары привлекательного цвета. Проведенные исследования и наблюдения доказали, что финансово обеспеченные покупатели намного охотнее приобретают товары, упакованные в серую, синюю, серебристую или зеленую тару. Будьте внимательны – продукция именно в такой упаковке часто реализуется по завышенной стоимости.

Image Hosted by PiXS.ru

Обманчивые ароматы

Цветовая гамма эффективно воздействует на сознание через глаза, а что если к этому влиянию прибавить еще один орган чувств – нос? Ароматы являются мощными инструментами для управления желаниями потребителей. Если в супермаркете стоит аппетитный запах свежеиспеченных хлебобулочных изделий, то большинство покупателей непременно купят булочку, батон или буханку, даже если изначально не планировали этого делать. Опять же, маркетологи это прекрасно знают и поэтому во многих крупных магазинах устанавливаются специализированные приборы, источающие нужные ароматы, которые побуждают потребителей к совершению определенных покупок.

Игра на эмоциях

Время «грубого» маркетинга, основанного на примитивных приемах и уловках давно прошло. Маркетологи теперь стараются завоевывать внимание потребителей не скидочными акциями и заманчивыми ценниками, а удачным размещением товаров на полках магазинов. Грамотный мерчендайзинг – вот основа основ современного маркетинга. Целое искусство - спрогнозировать поведение среднестатистического покупателя, предугадать его маршрут по торговому залу и направление взгляда, чтобы в поле его обзора попали «нужные» товары.

Современный маркетинг завязан на эмоциях и их важности для покупателя. Планировка и дизайн торговых помещений, музыкальный фон, ароматы и цветовая гамма должны работать на создание у покупателей правильного настроения. Лакмусовой бумажкой эффективности подобных маркетинговых приемов является прирост чистой прибыли.


И напоследок совет:

Пополняйте свои корзины обдуманно и взвешено. Подумайте несколько раз, нужно ли брать товар по выгодной акции, и правда ли все выполнено по ГОСТу, или так только написано на упаковке...


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мультимедийное оборудование: настенные и потолочные крепления для проекторов Мультимедийное оборудование: настенные и потолочные крепления для проекторов
Мультимедийное оборудование, особенно проекторы, является важнейшей частью современных презентаций, кинозалов, аудиторий и домашних кинотеатров
Как правильно искать и выбирать запасные части через интернет Как правильно искать и выбирать запасные части через интернет
Интернет открывает перед нами огромные возможности для поиска и выбора запасных частей для автомобилей, бытовой техники и других устройств

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления