Маркетологи безжалостно этим пользуются, продавая товары с налетом патриотизма по завышенной стоимости. Причем совсем не обязательно бренд, обыгрывающий в своем названии и внешнем виде какую-либо культурно-историческую единицу, имеет к ней прямое отношение. Грубо говоря, условные «настоящие тульские пряники» могут производиться в тысяче километров от Тулы, а их рецептура не иметь к оригинальной никакого отношения.
Конечно же, известных маркетологов-практиков, которые собаку съели на решении различного рода маркетинговых проблем (например Роман Челлер - является Членом Гильдии Маркетологов) не обманешь.
Специалисты предупреждают рядовых потребителей о коварстве своих коллег-«патриотов». Ведь зачастую такие волшебные и душевные слова, как «произведено по старинному русскому рецепту», «сделано по советской технологии», а также «родной», «домашний», «свой» и «настоящий» гипнотически воздействуют на сознание, буквально заставляя человека приобрести товар. Чтобы обезопасить себя от приобретения некачественного «псевдопатриотического» продукта, покупателям стоит просто внимательно читать информацию на этикетке, где указано место производства и состав.
Ностальгия по прошлому
Хитрые продажники любят играть с ностальгическими воспоминаниями потребителей. Согласитесь, вы ведь охотнее приобретете продукт, на этикетке которого будет надпись типа «вкусно, как у бабушки» или «аромат детства». И уж совсем «бессовестным» приемом является помещение продуктов, произведенных по современной рецептуре, в известные с советских времен и всем знакомые упаковки. Яркий пример – сгущенное молоко в классической сине-бело-голубой жестяной банке, или советское ГОСТовское мороженное.
Магия цвета
На активный рост продаж особенно влияет цветовая гамма упаковки, этикетки ценника и сопутствующих материалов. Здесь совершенно неважны наличие множества оттенков и экспериментальность с сочетанием цветов. Лишь малое количество палитры в определенном сочетании может вызвать в сознании потребителя эмоции, которые сподвигнут его приобрести тот или иной товар. Эти цвета имеют стойкую связь с устоявшимися архетипами и яркими ассоциациями, которые заложены в человеке практически на генном уровне и неосознанными вспышками инстинктивно мелькают в мозгу.
Почему скидки выделяются красным цветом? Да потому что эта часть спектра на подсознательном уровне является своеобразным сигналом к действию. Все дело в особенностях человеческой физиологии. Наши глаза воспринимают «чистые» цвета напрямую и сигнал в мозг доходит за более короткое время, чем при восприятии промежуточных оттенков. Именно поэтому в профессиональных маркетинговых кампаниях используется минимальное количество цветов, как правило, из классического «радужного» спектра.
«Правильное» цветовое оформление товаров позволяет зачастую добиться совершенно поразительного маркетингового эффекта – потребители готовы даже переплачивать за товары привлекательного цвета. Проведенные исследования и наблюдения доказали, что финансово обеспеченные покупатели намного охотнее приобретают товары, упакованные в серую, синюю, серебристую или зеленую тару. Будьте внимательны – продукция именно в такой упаковке часто реализуется по завышенной стоимости.
Обманчивые ароматы
Цветовая гамма эффективно воздействует на сознание через глаза, а что если к этому влиянию прибавить еще один орган чувств – нос? Ароматы являются мощными инструментами для управления желаниями потребителей. Если в супермаркете стоит аппетитный запах свежеиспеченных хлебобулочных изделий, то большинство покупателей непременно купят булочку, батон или буханку, даже если изначально не планировали этого делать. Опять же, маркетологи это прекрасно знают и поэтому во многих крупных магазинах устанавливаются специализированные приборы, источающие нужные ароматы, которые побуждают потребителей к совершению определенных покупок.
Игра на эмоциях
Время «грубого» маркетинга, основанного на примитивных приемах и уловках давно прошло. Маркетологи теперь стараются завоевывать внимание потребителей не скидочными акциями и заманчивыми ценниками, а удачным размещением товаров на полках магазинов. Грамотный мерчендайзинг – вот основа основ современного маркетинга. Целое искусство - спрогнозировать поведение среднестатистического покупателя, предугадать его маршрут по торговому залу и направление взгляда, чтобы в поле его обзора попали «нужные» товары.
Современный маркетинг завязан на эмоциях и их важности для покупателя. Планировка и дизайн торговых помещений, музыкальный фон, ароматы и цветовая гамма должны работать на создание у покупателей правильного настроения. Лакмусовой бумажкой эффективности подобных маркетинговых приемов является прирост чистой прибыли.
Мультимедийное оборудование: настенные и потолочные крепления для проекторов
Мультимедийное оборудование, особенно проекторы, является важнейшей частью современных презентаций, кинозалов, аудиторий и домашних кинотеатров |
Как правильно искать и выбирать запасные части через интернет
Интернет открывает перед нами огромные возможности для поиска и выбора запасных частей для автомобилей, бытовой техники и других устройств |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления