INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Конфликт между сотрудниками: как руководителю его решить


Чем больше конфликтов, тем хуже результаты работы



27.11.2021 13:48
текст: Елена Ткаченко
фото: INNOV.RU
2784

Конфликт между сотрудниками: как руководителю его решить

К огромному сожалению, споры между сотрудниками не только не неприятные, но и неизбежные. Социологические опросы говорят о том, что только около десяти процентов сотрудников никогда не сталкивались с конфликтами на работе. И вероятнее всего тут речь идёт о фрилансерах. 25 процентов опрошенных конфликтует практически каждый месяц, а около 15 процентов - ежедневно. И всё это, конечно же, ухудшает деятельность предприятия, снижает эффективность и даже может привести к потере выручки, не говоря уже о возможной текучке кадров. Что же делать руководителю, как рассчитать зарплату сотруднику, который всегда конфликтует, как вести себя, если между сотрудниками происходят частые конфликты?

Что приводит к конфликтным ситуациям в рабочем коллективе

В первую очередь речь идёт о неправильной организации работы. Чтобы исключить конфликтные ситуации все рабочие процессы должны быть максимально понятными и прозрачными абсолютно для всех сотрудников. Если рабочие процессы понятны и прописаны, в коллективе не будет неразберихи. По словам экспертов, часто именно неправильно построенная работа является причиной конфликтов.

К тому же к причинам стоит отнести и следующее:

  • непонимание обязанностей – каждый работник должен знать, что и когда ему делать, а за что и вовсе не стоит браться. Если руководитель не может прояснить эту ситуацию, он сам даёт многочисленные поводы для ссор, скандалов и обид;
  • особенности поведения персонала – в рабочей обстановке не должно быть переходов на личности, оскорблений, унижений, скандалов. Даже если сотрудник прав, конфликт может быть;
  • ограниченность всевозможных благ – конфликты могут возникать при соприкосновении интересов. Например, к стычкам может приводить нехватка денег;
  • недостаток информации – если руководитель будет скрывать информацию от персонала, можно столкнуться с большим количеством скандалов, которые будут возникать на фоне слухов;
  • излишнее давление.

И это только несколько причин. На самом деле их гораздо больше.

Какие действия принимать руководителю

Независимо от типа и масштаба конфликтной ситуации, решение конфликтов между сотрудниками руководитель должен производить только с нейтральной стороны. И в первую очередь необходимо:

  • прояснить ситуацию;
  • смоделировать «идеальное будущее»;
  • использовать конструктив;
  • заняться поиском решения;
  • зафиксировать примирение.

Что касается использования методов решения конфликта, они могут быть педагогическими и административными. Кстати, второй вид наказания используется часто только при серьёзных конфликтах.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«ЭТО КЛАССНО!» Первое посещение уральских животноводов тентового молочного комплекса «ЭТО КЛАССНО!» Первое посещение уральских животноводов тентового молочного комплекса
Уральские животноводы впервые посетили тентовый молочный комплекс АО «Вознесенское» в Новосибирской области, где они отметили комфортные условия для коров при морозе −37°C и экономические преимущества тентовых конструкций.
Международная защита и диверсификация активов: ключевые стратегии для инвесторов Международная защита и диверсификация активов: ключевые стратегии для инвесторов
Международная защита и диверсификация активов играют важную роль в мире инвестиций

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления