– Средняя стоимость автомобиля, переданного россиянами в залог по автозаймам, выросла на 17,6% и достигла 1 млн 67 тыс. рублей (907 тыс. рублей — годом ранее).
– По итогам 9 месяцев 2024 года, число автомобилей Lada, оставленных в залог, выросло в 1,5 раза, автомобили марки Lada стали лидером рейтинга автозаймов.
– Кроме Lada, в топ-3 залоговых автомобилей удалось удержаться автобрендам Hyundai и Toyota.
– Китайские бренды не попали в топ-10 рейтинга, но доля автотранспорта китайского производства среди залоговых автомобилей стремительно увеличивается вслед за продажами этих марок на рынке новых автомобилей.
За последний год средняя стоимость автомобиля, переданного россиянами в залог по автозаймам, выросла на 17,6% и достигла 1 млн 67 тыс. рублей (907 тыс. рублей — годом ранее). Изменение структуры парка залоговых автомобилей не сопровождается ухудшением его качества, отмечают в CarMoney.
Отечественный автобренд Lada по итогам 9 месяцев 2024 года оказался в лидерах рейтинга наиболее популярных залоговых автомобилей. В сравнении с тем же периодом 2023 года число автомобилей этой марки, переданных в залог по автозаймам, увеличилось почти в 1,5 раза. Доля автомобилей Lada в общем числе залоговых автомобилей достигла 11,6%, в то время как год назад она не превышала 7%. При подготовке рейтинга в CarMoney проанализировали около 30 тыс. автозаймов по первичным выдачам, что составляет более половины всех займов, которые брали россияне под залог автомобилей с начала 2024 года и годом ранее.
На втором месте среди всех автомобилей в залоге расположился автобренд Hyundai, доля автомобилей этой марки в залоговом портфеле составила около 9%. Однако общее число автомобилей Hyundai, переданных в качестве обеспечения по автозаймам, снижается. Марка Toyota поднялась с 6-го места в рейтинге год назад до 3-го места по итогам 9 месяцев 2024 года, доля этих автомобилей в числе переданных в залог составила около 8%.
В целом, число автомобилей традиционных брендов, передаваемых в качестве обеспечения по автозаймам, снижается второй год подряд после их ухода с российского рынка в 2022 году (в топ-10 рейтинга автозалогов положительная динамика только у Toyota и BMW). «Вслед за падением продаж европейских, японских и корейских марок на рынке новых автомобилей, их доля в российском автопарке снижается, и с небольшим лагом это отражается на составе залогового портфеля», — объясняют авторы исследования CarMoney. Несмотря на это, совокупная доля традиционных автобрендов, составляющих сегодня основу российского автопарка, в залоговом портфеле сервиса автозаймов остается высокой.
На рынке новых автомобилей в России сегодня доминируют китайские и российские бренды. Постепенно увеличивается их доля в структуре автопарка, и как следствие, в структуре залогового портфеля сервисов автозаймов. Так, доля российских марок в общем числе автомобилей, переданных в залог, по итогам 9 месяцев 2024 года выросла до 13,2% (в сравнении с 9% год назад), китайских — до 4,2% (с 3,3% по итогам 9 месяцев 2024 года).
Рейтинг залоговых автомобилей по маркам по итогам 9 месяцев 2024 года
Марка автомобиля |
Место бренда по числу новых автозаймов, 9 мес. 2024 |
Доля бренда в общем числе автозаймов за 9 мес. 2024, % |
Место, 9М2023 |
Доля в %, 9М2023 |
Lada |
1 |
11,6% |
3 |
7,0% |
Hyundai |
2 |
8,9% |
1 |
9,8% |
Toyota |
3 |
7,9% |
6 |
6,1% |
KIA |
4 |
7,7% |
2 |
8,1% |
Ford |
5 |
5,9% |
4 |
6,5% |
Nissan |
6 |
5,6% |
7 |
5,5% |
Volkswagen |
7 |
5,2% |
5 |
6,3% |
Renault |
8 |
4,4% |
8 |
5,2% |
Chevrolet |
9 |
4,0% |
9 |
4,1% |
BMW |
10 |
3,4% |
15 |
2,6% |
Источник: финтех-сервис CarMoney
О компании CarMoney
Финтех-сервис CarMoney — российская федеральная компания, представленная в 72 регионах страны. CarMoney является абсолютным лидером в сегменте автозаймов по версии рейтингового агентства «Эксперт РА». Проект был запущен в 2016 году, основатель — предприниматель и технологический инвестор Антон Зиновьев. Компания специализируется на предоставлении автозаймов под залог автомобиля и спецтехники, впервые на российском авторынке реализовав схему, при которой транспортное средство остаётся в собственности и пользовании владельца. Ключевое конкурентное преимущество компании — ее технологичность: более 88% всех займов оформляются через онлайн-платформу собственной разработки. Основной фактор стабильности бизнес-модели — наличие автомобиля как предмета залога. Доля компании на российском рынке автозаймов превышает 57%.
Материнской компанией CarMoney является публичное акционерное общество «СмартТехГрупп» (ПАО «СТГ»), в 2023 году компания первой в своём сегменте разместила акции на бирже, а также выпустила цифровые финансовые активы (ЦФА). На Мосбирже удалось привлечь 978 млн руб.; через ЦФА привлекли 40 млн рублей. В сентябре 2024 года было заключено стратегическое партнерство между ПАО «СТГ» и Промсвязьбанком, в результате которого CarMoney готовится представить новую стратегию развития и масштабирования бизнеса.
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления