Как сделать так, чтобы реклама перестала раздражать пользователей? Как изменить подход рекламодателей к качеству контента? На эти и многие другие вопросы Innov.ru ответил основатель и генеральный директор NVB Александр Шишов.
- За последние 10 лет рынок видеоконтента в Интернете вырос в 42 раза, а капитализация этого рынка превысила 13 млрд. долл. Понятно, что вас привлекают на нем перспективы роста, возможность дальнейшего развития и хорошего заработка. Но ведь вы не одни такие. Что за уникальный продукт вы собираетесь предложить рынку?
- Native Video Box создал платформу, где используются технологии и инструменты, которые способны радикально изменить лицо индустрии видеорекламы. Представьте себе мир, в котором сайты предлагают пользователям ненавязчивый, но актуальный видео-контент, привлекая тем самым лучших рекламодателей. Именно это мы и делаем.
- С одной стороны, это громкие, но, с другой – довольно общие слова. Поясните, что вы имеете в виду под этими «технологиями» и «инструментами»?
- Мы создали встраиваемый в вебсайты и мобильные приложения виджет. Он показывает пользователям видеоролики, которые подбираются автоматически под содержание страницы и воспринимаются человеком не как реклама, а как собственный контент сайта.
- То есть, это какие-то особенные видео?
- Именно так. Что мы имеем сегодня на большинстве сайтов в Интернете? Банальную рекламу «в лоб», которая очень сильно раздражает пользователя. Мы же предлагаем качественный контент, подобранный специально под тематику сайта. Этот контент, во-первых, будет максимально ненавязчивым, а, во-вторых, позволит человеку получить дополнительную полезную информацию о том или ином продукте.
- Можете привести конкретный пример?
- Представьте, что условный блогер создает прекрасные видео про путешествия. Благодаря нашей платформе его контент автоматически будет появляться на сайтах с подходящей тематикой. По сути, мы работаем как распределенное медиа.
- Как технически происходит процесс подбора роликов для конкретного сайта?
- Допустим, посетитель заходит на страницу сайта о туризме в США, в который встроен наш виджет. В это время начинают работать наши алгоритмы искусственного интеллекта, которые мгновенно делают подборку релевантных видео, посвященных путешествиям по Америке, и выводят их на сайт в виде превью. Посетитель видит их, осознанно кликает на понравившееся видео, и оно открывается в широком формате.
- Но ведь видео можно встраивать на сайты и с помощью плеера YouTube, тем более что у него самая большая аудитория среди всех видеохостингов мира. Почему вы считаете, что люди пойдут именно к вам?
- У YouTube нет функции автоматического подбора нужного контента под тематику конкретной Интернет-площадки – там это можно сделать только вручную. Помимо этого, Native Video Box раз и навсегда решает проблему продвижения контента за пределами традиционных видеохостингов и получения дохода за счет этого. Мы предоставляем возможность заработать на видеорекламе как подключенным к нам сайтам, так и производителям контента.
- Но YouTube и аналогичные ему проекты тоже дают такую возможность...
- Дают, но они, в первую очередь, нацелены на собственный заработок.
- Это нормально в эпоху рыночных отношений. Вы же наверняка тоже не благотворительностью занимаетесь в ваших отношениях с клиентами.
- Безусловно, просто у нас несколько другой подход к этому. От традиционных контент-хабов нас отличает возможность напрямую делиться доходами с людьми, которые создают и распространяют видео.
- Каким образом это происходит?
- Это происходит за счет встраивания в эти видео скрытой или не очень скрытой рекламы того иного товара или услуги.
- По сути это аналог телевизионного и киношного продакт-плейсмента, только в Интернете. Я правильно понимаю?
- В целом, да. У NVB есть три типа рекламного инвентаря. Первый – это рекламные пре-роллы, короткие – секунд на 10-15 – рекламные ролики перед началом основного видео. Второй – это нативная реклама, когда клиент оплачивает «посев» видео в качестве «спонсированного контента» для продвижения продукта. И третий это как раз аналог продакт-плейсмента, про который вы говорили.
- Как распределяются доходы с просмотров этой рекламы?
- 60% получают владельцы сайтов, 25% - остаётся платформе и 15% - зарабатывают производители контента.
- А вы на чем зарабатываете в таком случае?
- Мы зарабатываем на обслуживании участников своей экосистемы, удерживая 25%-ную комиссию с доходов от рекламы на продажах видеорекламы с помощью RTB-экосистемы (Real Time Bidding, RTB – технология онлайн-рекламы, которая работает по принципу аукциона объявлений по рекламе в реальном времени – прим. ред.). Кроме того, мы планируем брать определенную сумму с каждого показа видео в качестве платы за обслуживание размещая на сети своих партнёров ролики с нативной рекламой. В дополнение к этому упомянутая выше история с продакт-плейсментом.
- Все ваши услуги вполне можно уложить в стандартный бумажный договор: прописать в нем обязанности сторон, указать ожидаемое количество показов видео, поставить подписи и рассчитаться обычным денежным переводом... Зачем вам блокчейн?
- Мы работаем с Европой, Штатами и частично Азией. В августе ждем, что к нам присоединятся площадки Великобритании, а в феврале 2019 года – Латинская Америка. Это совершенно разные страны с разными правилами проведения финансовых операций. Блокчейн их унифицирует, позволяя без лишних проблем проводить внутренние расчеты по всему миру с помощью токенов. Благодаря этому примерно на 30% сокращаются расходы на транзакции, финансово-технические расходы и издержки в целом. Достаточно сказать, что блокчейн позволяет примерно в 70% случаев убрать посредников из бухгалтерского учета цепочки поставок. Кроме того, блокчейн позволит нам активно использовать смарт-контракты.
- Что вы планируете вносить в смарт-контракты?
- Например, распределение доходов с просмотра рекламы между площадками, производителями контента и рекламодателями. Кроме того, смарт-контракты обеспечат стопроцентную прозрачность нашей платформы при совершении различных операций – в них зашита вся наша система монетизации. При этом сами смарт-контракты будут находиться в открытом доступе на GitHub’е (крупнейшем веб-сервисе для хостинга IT-проектов и их совместной разработки – прим. ред.), любой желающий сможет их посмотреть и проверить.
- 15 апреля у вас завершается ICO. Уже определились, на что пойдут собранные средства?
- У нас очень серьезные бизнес-планы. Мы планируем вложиться в маркетинг, развивать нашу сеть, технологии таргетинга, доставки видео и работы с рекламой. Будем привлекать и продвигать новые площадки с качественным контентом. Также закладываем средства на разработку алгоритмов подбора видео, на контентные рекомендации и на развитие технологической инфраструктуры – в частности, на создание децентрализованного хранилища и multi-tier blockchain.
- Если уж вы предлагаете производителям контента столь широкие возможности для продвижения их продукта, нет ли у вас желания как-то объединить их на своей платформе?
- Такие планы есть. Мы планируем создать сообщество для тех, кто делает видеоконтент. По сути, это будет уникальный децентрализованный видеохостинг для паблишеров и производителей видео, базирующийся на нашей платформе.
- Сколько сайтов уже подключено к вашей платформе?
- В мае будет около 1500. Они обеспечат 120 млн. показов рекламы. А к 2019 году мы планируем выйти на показатель в 12000 сайтов и 1 млрд. показов рекламы.
- Сколько человек в вашей команде, и кто эти люди?
- Над проектом сейчас работает два десятка человек. Это очень опытный коллектив с разнообразным опытом в финтехе и блокчейне. У нас есть специалисты по разработке серверов, внешних интерфейсов и баз данных, люди со знаниями в области машинного обучения, технологий видеорекламы, открытых аукционов RTB и программной рекламы, эксперты по обработке аналитических данных, профи в построении систем с высокой нагрузкой и криптографических алгоритмов, развитии блокчейна и внедрении смарт-контрактов.
- Кто вас консультирует?
- Габриель Занко, Эндрю Плейфорд, Михаил Райцин, Юлиан Зегельман и Яков Биттон. Это очень уважаемые советники в мире блокчейна. Кроме того, нас консультирует Александр Михеев, управляющий директор GOSU Data Lab и бывший генеральный директор MGID.
- Какими вы видите перспективы вашего проекта на рынке видеоконтента?
- Мы хотим занять несколько процентов этого рынка через несколько лет. Звучит скромно, но по факту это миллионы долларов. Если говорить конкретнее и в более короткой перспективе, то наша цель в первый год – выйти на оборот в 88 млн. долл. До 66 млн. из этих денег пойдет владельцам контента и сайтам. Нужно сделать сервис удобным для всех, поэтому в приоритете – направить доходы на его развитие и повышение удобства использования.
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления