Для среднестатистического гражданина музыкальный бизнес — это что-то далёкое, таинственное, с огромными оборотами денег. И попасть в этот загадочный мир мечтают многие молодые и креативные люди. Одни задумываются о карьере звезды, иные планируют заработать на первых. И те, и другие ставят для себя целью получение прибыли.
На самом деле возможностей погрузиться в это креативное направление предостаточно. Однако некоторые из них требуют определённого (и достаточно выраженного) таланта, другие подразумевают связи (актуально, например, для детей уже раскрученных музыкантов). В широком формате войти в индустрию музыки можно через инвестиции.
Самое главное, это вполне законный вариант, противостоять которому конкуренты технически не могут. Однако и здесь важно понимать, что отрасль эта весьма специфическая, требующая определённых знаний и понимания музыки в целом.
Молодые начинающие музыканты, композиторы с удовольствием продают права на отдельные произведения или целые альбомы. Если суметь рассмотреть талант, то можно неплохо заработать в дальнейшем.
Здесь имеет смысл обратить внимание на менталитет наших людей, которые принципиально не будут платить за то, что потенциально можно получить даром. Во многом пиратству в музыке способствует цифровизация продукта.
Основными игроками на этом рынке выступают крупные корпорации. До недавних пор они активно работали с российскими исполнителями и композиторами. К примеру, заметную долю креативного продукта (точнее, прав на него) покупала Round Hill Music, курирующая, среди прочего, продажи «Битлз». Однако с некоторых пор зарубежные корпорации потеряли интерес к российской эстраде. Соответственно, появились ниши, которыми могут и должны воспользоваться местные инвесторы.
На самом деле в подобные проекты имеет смысл вкладываться. Они не гарантируют быстрой, сиюминутной прибыли, но в средней и долгосрочной перспективе обязательно окупятся, если, конечно, сделана правильная ставка на исполнителя либо конкретный проект.
Второй перспективный вариант — вложение денег под фиксированный доход. При этом не имеет принципиального значения, сколько музыкант заработает. Интересный вариант для тех, кто предпочитает пассивный доход.
В заключение стоит сказать следующее: индустрия музыки может быть очень прибыльной, но она существенно отличается от классических бизнес-проектов даже в креативных направлениях. К примеру, инвестировать в музыкальные идеи, чтобы увеличить свой кредитный потенциал, — не самое лучшее решение. Центробанк Российской Федерации считает такие активы залогом низкого качества. Под них солидные суммы не получишь.
Тем не менее рост креативных индустрий в целом и музыкального бизнеса в частности очевиден. Инвестиции в развивающиеся направления всегда перспективны и заслуживают самого пристального внимания.
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления