INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

J'son & Partners заявила об изменении структуры российского рынка ПО к 2026 году


К 2026 году структура российского рынка офисного ПО в значительной степени поменяется



26.11.2021 10:41
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
5224

J'son & Partners заявила об изменении структуры российского рынка ПО к 2026 году

Об этом заявила компания J’son & Partners Consulting, завершившая исследование российского рынка.

Эксперты назвали основными драйверами изменений последовательные действия государства по поддержке отечественных производителей, импортозамещению и легализации использования программного обеспечения, поддержка государством развития открытого ПО, наращивание требований государственных и коммерческих организаций по наличию контроля над хранением данных, рост лояльности потребителей к российскому ПО, а также усиление бизнес-рисков применения зарубежного ПО и увеличение его стоимости в результате санкций.

38,85 млрд рублей – это объем российского рынка офисного ПО в 2020 году по оценке J’son & Partners. Отмечается также, что потенциальная емкость рынка намного больше – она может достигать 309,5 млрд рублей благодаря уровню распространенности альтернативных возможностей, к которым эксперты отнесли необновляемое и устаревшее ПО, условно-бесплатные сервисы, свободное ПО и т. д.

J’son & Partners Consulting определила, что среднегодовой темп роста рынка, который, несмотря на высокую насыщенность, продолжает умеренно расти, в течение пяти лет составит 6–9%. Этот фактор, как и указанные выше тенденции, приведет к изменениям структуры рынка. Если в 2020 году 77,5% рынка офисного ПО занимали продукты зарубежного ПО (Microsoft Office, Hancom Office, WPS Office и т. д.), то к 2026 году их доля уменьшится в 2,6 раза до 30%. На свободное ПО (LibreOffice и OpenOffice) приходится 15,5%. Российское же ПО, основными производителями которого выступают Новые облачные технологии («МойОфис») и Р7 («Р7-Офис»), наоборот, увеличит свою долю с 7% до 40%, причем оба игрока имеют все шансы разделить сегмент в равных долях.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Всё, что нужно знать о триггерных рассылках Всё, что нужно знать о триггерных рассылках
Продвижение товаров и услуг через прямое взаимодействие с клиентом называется директ-маркетингом, где у каждого канала коммуникации есть свой набор инструментов
Что такое браузер Что такое браузер
Браузер – это программное обеспечение, которое позволяет пользователям взаимодействовать с Интернетом

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления