Стало известно о готовности крупных сетевых магазинов продолжать «заморозку» цен на некоторые виды товаров.
По словам Андрея Карпова, который является исполнительным директором Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), возможно у каждой компании будет возможность самой определиться со списком товаров, которых данная акция по «заморозке» коснется.
Он подчеркнул, что сейчас ритейлеры не станут брать в расчет только продукты, относящиеся к категории социально-значимых. Карпов добавил, что гораздо большего количества товаров коснется новый этап данной программы.
К причинам, из-за которых произошел довольно существенный скачок в стоимости на продукты, относится падение курса отечественной валюты и значительное подорожание доллара. Причем изменение цен коснулось не только импортных товаров, но и отечественных. Также подорожание затронуло продукцию, в производстве которой применяется зарубежное сырье либо оборудование. В итоге, почти все категории товаров, которые представлены на прилавках магазинов, выросли в цене из-за увеличения курса доллара.
О том, что будет введена «заморозка» на большинство социально-значимых товаров, было объявлено еще в феврале.
В итоге, о фиксации цен на ряд товаров в начале последнего зимнего месяца сообщили несколько крупных торговых сетей. Спустя некоторое время к акции присоединились АКОРТ и многие региональные сети. В основном под акцию попадали товары, относящиеся к социально-значимым.