Разработка B2B решений: ошибки на старте
Создание собственного b2b-решения в сфере e-commerce — перспективная инвестиция для компании, работающей на оптовом рынке
01.02.21 12:34
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
1292
Площадка для b2b-продаж обеспечивает бизнесу десятки преимуществ, позволяющих обойти конкурентов. Обсудим, как реализовать b2b-проект, избежав распространенных ошибок при его разработке, запуске и внедрении. Больше информации — по ссылке.
Разработка b2b решений: ловушки для новичков
Хотя запуск b2b-решения — верное направление для развития, на старте его заказчика могут ожидать несколько ловушек:
- Неготовность процессов и персонала к переменам. Традиционные схемы работы могут быть более понятны и привычны специалистам, поэтому иногда сотрудники могут саботировать внедрение новой системы. Продуманный онбординг и время на адаптацию помогут решить эту проблему.
- Погружение всей компании в разработку проекта с нуля. Во-первых, цена такого проекта будет в несколько раз дороже готового модульного b2b-решения; во-вторых, в его стоимость придется заложить и время топ-менеджеров, которые будут полностью вовлечены в процесс разработки в течение нескольких месяцев. На старте потребности большинства предприятий покрываются возможностями модульной площадки на основе готовой платформы, использующей лучшие практики рынка b2b e-commerce.
- Запуск проекта без тестирования на стороне клиентов. Как правило, большинству клиентских компаний требуется персонализация каталога и личного кабинета одновременно с интеграцией сторонних сервисов и платформ. Без предварительного тестирования есть риск не выявить потребности клиентских компаний, что грозит их неудовлетворенностью в работе с новой системой.
- Выбор разработчиков без релевантного опыта. Очевидный риск — проваленный проект из-за недооценивания масштаба и объема работ. Неопытные разработчики склонны урезать функциональность комплексных решений, путая их с понятными им веб-продуктами. B2B-система, персонализированная для различных групп клиентов, под управлением тысяч пользователей с различным уровнем доступа, с интеграцией 1С, CRM, ERP, ЭДО и других сторонних сервисов может оказаться им не по зубам.
Избежать этих ловушек можно с командой, которая специализируется на диджитализации и автоматизации оптового бизнеса, предлагая подробную информацию по разработке b2b-решений. Например, с компанией AGORA, которая разработала и внедрила сотни аналогичных проектов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
архив:
2013
2012
2011
1999-2011
новости ИТ
гость портала 2013
тема недели 2013
поздравления