Особенности CRM для продаж
Стандартное ПО для бизнеса нацелено на автоматизацию процедур документооборота и систематизацию данных клиентской базы. Специфика предприятия определяет составные части CRM, поэтому для успешного осуществления целей компании требуется индивидуальная разработка проекта.
Преимущества CRM для сектора продаж
Внедрение грамотно настроенной программы в фирме, которая занимается розничными или оптовыми продажами, поможет добиться следующих целей:
- Организация взаимодействия отделов продаж, клиентского сервиса и маркетинга;
- Обработка информации о покупателях и партнерах компании;
- Разработка действенной стратегии построения долгосрочных отношений с клиентами;
- Повышение числа заключенных сделок;
- Снижение временных и трудовых затрат на продажи;
- Совершенствование обслуживания.
В комплексе достижение перечисленных задач позитивно отражается на объеме прибыли предприятия.
Возможности ПО для продаж
Система CRM работает в непосредственной связи с учетным софтом, содержащим перечень контрагентов и документационную базу. Благодаря внедрению оптимизированной CRM все важные данные объединяются в одно информационное пространство для ведения бизнеса с заказчиками.
Типовая CRM для продаж оснащена полезным функционалом, который определяет ее возможности:
- Управление клиентской базой, которая включает содержательную характеристику по каждому заказчику и историю взаимоотношений компании с ним;
- Планирование и отслеживание процесса выполнения действий, направленных на заключение сделок (напоминания, поручения);
- Управление контактами покупателей, учет их потребностей и обеспечение доступа к этой информации сотрудников разных подразделений;
- Управление типовыми процедурами и бизнес-процессами – стандартный регламент обработки заказов;
- Маркетинговые инструменты (сегментирование клиентов, анализ эффективности рекламы);
- Сбор и анализ анкетных данных, ведение статистики;
- Интеграция базы с учетными программами для создания общего информационного пространства;
- Инструмент телемаркетинга, упрощающий проведение обзвонов по единому шаблону и попутная регистрация ответов;
- Учет проданных товаров и услуг, гарантийное обслуживание посредством базы серийных номеров оборудования;
- Безопасный доступ по паролям – защита собранной информации;
- Многоступенчатый, сложный анализ заключенных сделок и общения, которое не привело к продаже;
- Упрощение рутинной обработки бумаг, работы с электронной почтой и рассылками.
Согласно многочисленным исследованиям, прибыль возрастает, а лояльность клиентов повышается после внедрения специализированной системы в компаниях.