INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Инструменты маркетинга в HR


В период пандемии российский рынок труда изменился.



28.03.2022 10:47
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
2141

Инструменты маркетинга в HR

В стране появилась резкая нехватка кадров, в том числе на массовые позиции. Курьеров, строителей, продавцов и некоторых других специалистов приходится искать долгое время. Как справиться с подобной ситуацией и найти профессионалов для закрытия всех позиций?

Одно из решений — правильное планирование маркетинговой деятельности. Это важный элемент для привлечения необходимой целевой аудитории. Нужно подобрать каналы, которые бы сочетались со спецификой профиля соискателя, постараться максимально использовать все плюсы выбранного направления. Это поможет найти заинтересованного кандидата.

E-mail-маркетинг

Этот метод взаимодействия с аудиторией через электронные письма. База контактов формируется не сразу, а через подписку на рассылку. Это важный момент — человек должен разрешить отправлять ему письма. Проанализировав полученные контакты, hr-менеджеры могут выделить отдельные категории. Например, одни вакансии можно предлагать жителям Москвы, другие —  студентам, которые ищут удалённую работу или место со сменным графиком.

К плюсам этого способа относят:   

  • сегментирование базы под потребности проекта;
  • возможность рассылать персонализированный контент;
  • влияние на читателя, повышение его мотивации. 

Таргетированная реклама

Даёт возможность настроить методы поиска целевой аудитории с учётом разных параметров: возраста, пола, интересов, образования. HR-менеджеры задают характеристики аудитории, и рекламные алгоритмы будут выбирать подходящих пользователей. Например, им может стать житель Москвы в возрасте от 25 до 35 лет, интересующийся компьютерами и современными технологиями. 

Неподходящие предложения не будут попадаться на глаза к соискателю, что снизит уровень тревожности и раздражительности, выработает более лояльное отношение к вашей компании. Этот тип рекламы актуален практически для всех проектов, кроме тех, где целевая аудитория составляет небольшую группу.

К плюсам относят:  

  • возможность донести информацию до нужной аудитории;
  • охват разных параметров, в том числе по регионам;
  • снижение количества спама, что сохраняет положительное отношение к бренду. 

Контекстная реклама

Предполагает показ рекламы с учётом содержания, выбранной аудитории, места, времени и других нюансов. Тематическая контекстная реклама позволяет показывать объявления на сайтах, которые входят в партнёрскую сеть рекламных систем. Крупные поисковые сети сотрудничают с огромным количеством площадок. За счёт этого информация показывается тем пользователям, у которых она может вызвать интерес. Этот тип рекламы работает и на сайтах с вертикальным поиском. Контекстная реклама эффективна для широкой аудитории, поскольку зависит от объёма запросов по конкретной теме и от посещаемости интернет-ресурса.

К плюсам относят: 

  • охват не только любых городов России, но и стран СНГ;
  • предоставления данных для людей с определёнными интересами;
  • высокий уровень доверия благодаря лояльности к источнику.

Рекламные посевы в социальных сетях и телеграмм-каналах

Предполагает активную работу с социальными сетями. В них можно публиковать анонсы и посты с учётом общей тематики сообщества. С использованием этого варианта легко распространить сведения об открытых вакансиях, наборе на стажировку. Практически все социальные сети имеют группы пользователей по интересам. Это помогает быстрее «выйти» на подходящую целевую аудиторию.

Предложенные посты не навязываются пользователю, поскольку человек сам подписался, поэтому готов к получению сведений. Есть один нюанс: чем уже аудитория, тем меньше шансов объединения людей по интересам. Поэтому маркетологи рекомендуют обратить внимания на этот тип продвижения.

К плюсам относят: 

  • охват многих регионов и стран СНГ;
  • донесение информации для подписчиков всех возрастов;
  • повышенный уровень доверия. 

PR-активности

Работа над PR повышает узнаваемость компании. Сюда входит работа с блогерами, сотрудничество с медиа. Это позволяет создать правильный образ, увеличить охват территории.

К плюсам относят: 

  • повышение узнаваемости бренда;
  • повышение лояльности соискателей;
  • возможность донести информацию с привлечением узнаваемых персон.

Карьерный сайт

Ещё один канал для привлечения сотрудников — это собственный карьерный сайт. Он позволяет привлекать кандидатов, рассказывать соискателям о корпоративной культуре, даёт возможность компаниям выделиться среди конкурентов. С помощью своего карьерного сайта можно управлять SEO-характеристиками, чтобы попадать в топ-выдачи поисковых систем. Можно запускать рекламу на отдельные вакансии и на весь сайт. А тех, кто уже был на сайте, можно «догонять» ретаргетинговыми кампаниями и напоминать о себе. Помимо основной функции найма такой сайт — мощный инструмент для работы с брендом работодателя.

Итог

С каждым годом вопрос найма становится всё горячее, компании конкурируют за талантливые кадры. Поэтому необходимы новые инструменты, которые оптимизируют поиск сотрудников и выведут работу HR-менеджеров на новый уровень. Перед внедрением маркетинговой активности в HR-деятельность составьте портрет подходящего кандидата, это поможет подобрать релевантные рекламные каналы.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«ЭТО КЛАССНО!» Первое посещение уральских животноводов тентового молочного комплекса «ЭТО КЛАССНО!» Первое посещение уральских животноводов тентового молочного комплекса
Уральские животноводы впервые посетили тентовый молочный комплекс АО «Вознесенское» в Новосибирской области, где они отметили комфортные условия для коров при морозе −37°C и экономические преимущества тентовых конструкций.
Международная защита и диверсификация активов: ключевые стратегии для инвесторов Международная защита и диверсификация активов: ключевые стратегии для инвесторов
Международная защита и диверсификация активов играют важную роль в мире инвестиций

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления