По данным исследования 2ГИС, за последний год количество фреш-баров в российских городах-миллионниках увеличилось почти в полтора раза, что является самым высоким ростом среди всех форматов общепита. В феврале в 15 крупных городах работало 2084 заведения со свежевыжатыми соками и безалкогольными коктейлями. Почти половина всех фреш-баров (850) находится в Москве, где за год их число удвоилось. При этом исследователи отмечают, что доля фреш-баров в общем количестве предприятий общепита пока не превышает 6 процентов.
Аналитики считают причиной роста популярности фреш-баров распространение моды на здоровый образ жизни и вовлечение в малый бизнес молодых людей, которых привлекает легкость запуска собственного дела. Фреш-бары не требуют больших вложений благодаря малым площадям, простоте оборудования и относительной дешевизне овощей и фруктов. Так, затраты на открытие такой точки в торговом центре не превышают 500 тысяч рублей, тогда как полноценная точка общепита обойдется минимум в 2 миллиона рублей.
По оценкам экспертов, благодаря небольшим затратам сроки окупаемости у фреш-баров при хорошо поставленном деле в среднем в два раза ниже, чем у традиционных форматов. Однако большинство таких точек не прибыльны и потому в ближайшее время закроются, считают они.
«ЭТО КЛАССНО!» Первое посещение уральских животноводов тентового молочного комплекса
Уральские животноводы впервые посетили тентовый молочный комплекс АО «Вознесенское» в Новосибирской области, где они отметили комфортные условия для коров при морозе −37°C и экономические преимущества тентовых конструкций. |
Международная защита и диверсификация активов: ключевые стратегии для инвесторов
Международная защита и диверсификация активов играют важную роль в мире инвестиций |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления