Почти у всех леворульных машин топливный бак располагается справа. Этому есть простое объяснение:
- при правостороннем движении проще подъехать к бензоколонке справа,
-
удобнее выходить из машины,
-
меньше риска ударения двери водителя о колонку или ее ограждение,
-
разведение бака и двери водителя по разным сторонам будет препятсьвовать проникновению бензиновых паров в салон. То есть если это и произойдет, то не так быстро, как если бы дверь открывалась со стороны колонки.
Среди европейских автомобилей почти все имеют топливный бак с правой стороны за исключением британских авто с их левосторонним движением. Их машины должны обязательно иметь правое расположение заправочной горловины. Японские производители автомобилей имеют модификации с левым и правым баком, в зависимости от того, в какую страну они сбывают свою продукцию. В большинстве они ориентированы на свой рынок с левосторнним движением, например Nissan Teana прошлых генераций, имеет бензобак слева.
Так модели немецкого концерна Volkswagen и BMW имеют бензобак справа и разработчики объясняют расположение тем, что так будет безопасно, если вдруг понадобится слить топливо на шоссе, то есть ближе к обочине. Корейский Kia - приверженец левосторонней заправочной горловины изначально ориентирован на японский рынок с левосторонним движением и расположил бензобак слева.
Другими словами, сторона расположения бензобака не регламентируется, но местоположение этого элемента имеет определенную логику.
Например американцы при леворульном движении располагают в своих машинах топливный бак слева только потому, что так меньше приходится ходить при заправке авто. У автомобилей отечественного автопрома всегда бензобак справа. Но и тут есть исключения. Так у УАЗ «Патриот» и УАЗ «Пикап» сразу два бензобака. А «Москвич-408» выпускался с бензобаком, расположенным сзади. Во время заправки при открытии топливного бака, открывался еще и багажник, в результате чего создавалось впечатление, что бензин заливают именно туда.