Министерство образования объявило победителей второй волны конкурса опорных вузов страны. Еще 22 высших учебных заведения получат финансирование, которое должно помочь им в работе на благо своих регионов. Они на основе объединения научных баз, кадровых и финансовых ресурсов должны обеспечить трансформацию системы кадровой подготовки, привлечь сильных студентов, создать
научные лаборатории и обеспечить кооперацию с крупными отраслевыми предприятиями .
Министр образования Ольга Васильева отметила, что перед вузами, которые прошли отбор, должны стоят амбициозные задачи – стать опорой для своих регионов и содействовать их развитию.
Победители второй волны конкурса разделены на две группы. В первую вошли 8 университетов, которые будут финансироваться и из регионального, и из федерального бюджета. В список вошли следующие учреждения: Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых, Мурманский арктический госуниверситет, Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, Новосибирский государственный технический университет, Сибирский государственный медицинский университет Минздрава России, Тульский и Череповецкий госуниверситеты, Ярославский госуниверситет им. П. Г. Демидова.
Остальные 14 учебных заведений вошли во вторую группу по способу финансирования: их будут поддерживать регионы с учетом методической помощи и консалтинга за счет средств Минобрнауки. Сюда вошли Алтайский государственный университет, Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова, Калмыцкий госуниверситет им. Б. Б. Городовикова, Кемеровский госуниверситет, Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, Марийский госуниверситет, Новгородский госуниверситет им. Ярослава Мудрого, Петрозаводский и Псковский госуниверситеты, Саратовский государственный технический университет им. Ю. Гагарина, госуниверситет Сочи, Сыктывкарский госуниверситет им. Питирима Сорокина, Тольяттинский и Ульяновский госуниверситеты.
В ходе первой волны конкурса были отобраны 11 высших учебных заведений.