INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Как управлять продажами с помощью кросс-докинга


По статистике, покупатель переплачивает за хранение товара до 12% от стоимости



06.04.23 21:34
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
1259

Как управлять продажами с помощью кросс-докинга

Снизить этот процент помогает грамотная автоматизированная логистика. Покажем, как с помощью кросс-докинга увеличить продажи.

Что это такое

Кросс-докинг – метод сквозного складирования товара, заключающийся в прямой поставке потребителю, минуя этап хранения и связанную с ним логистику. Это также позволяет на 20 – 30% снизить издержки продавца, связанные с затратами на инвентаризацию и рабочую силу.

Метод лучше всего подойдет тем, кто реализует следующие категории товаров:

  • продукты питания с ограниченным сроком хранения;
  • новинки, пользующиеся гарантированным спросом;
  • сезонные позиции.

Такая логистическая цепочка не требует просторного склада, а значит, можно сэкономить на аренде площадей. Однако, тем, кто хочет отказаться от длительного хранения, необходимо автоматизировать рутинные процессы, приобрести специальную технику и повысить пропускную способность склада. Для того, чтобы сэкономить самое важное – время – необходимо арендовать помещение с максимальным количеством ворот (одна единица на каждые 300 – 500 квадратных метров). Кроме того, потребуется разделить входящие и исходящие линии отгрузки. В этом случае кросс-докинг станет выгодным решением для бизнеса.

Почему это важно

Благодаря тому, что процесс приемки и отправки товара идет напрямую, без размещения в зоне длительного хранения, удается в кратчайшее время привезти продукт потребителю.

Срок доставки – важный показатель, влияющий на рейтинг товара при торговле на маркетплейсе. Площадка строго следит за соблюдением обещанной даты отгрузки, и в случае нарушений может заблокировать селлера.

Важно! По оценкам экспертов электронной коммерции, более 80% покупателей возвращают товар не по причине его низкого качества, а из-за срыва сроков поставки. Количество возвратов снижает рейтинг продавца, двигая его к концу таблицы поисковой выдачи и уменьшая показы.

Система кросс-докинга позволяет не только привезти заказ точно в срок, но и снизить издержки на хранение продукции, а значит, предложить покупателю более конкурентоспособную цену. Метод выгоден в случае крупных партий, поэтому так широко используется продавцами маркетплейсов. Высокая скорость поставки товара мотивирует клиента делать новые заказы, запуская тем самым цикл непрерывных продаж.

Еще один плюс – сокращение процента брака благодаря минимальному (до 24 часов) хранению продукции на складе. При классическом складировании часть товара успевает испортиться за то время, пока товар лежит «без дела». Продавец или оператор распределительного центра не всегда успевает отследить этот процесс и выбраковать поврежденные места партии. В итоге брак попадает к потребителю, он возвращает некачественный товар, что негативно сказывается на рейтинге продавца. Даже если покупатель не напишет отрицательный отзыв, возврат опустит товар в поисковой выдаче.

В упрощенной логистической цепочке процент повреждения товара – минимальный: продукция все время в пути, и просто не успевает портиться.

Кросс-докинг – популярный логистический метод, позволяющий повысить эффективность продаж. Его главные преимущества – доставка товара точно в срок, а также экономия, связанная с минимальным хранением продукции на складе.


архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления