Как сообщает «Газета.ru» со ссылкой на данные Федеральной пассажирской компании, дочернего предприятия РЖД, причиной такого резкого падения спроса на услуги
железнодорожного транспорта именно на международных перевозках является дороговизна билетов по сравнению с ценой авиаперевозок по тем же маршрутам.
Эксперты объясняют, что стоимость билетов рассчитывается согласно МГПТ – межгосударственному тарифу, который утверждается ежегодно. Этот тариф привязан к швейцарскому франку, который за год вырос в 1,5 раза. Поэтому снизить цену на международные перевозки нереально.
Больше всего до 40% пассажиров потеряли международные поезда, следующие из России в страны СНГ и Балтии.
Польша, Чехия, Германия, Австрия и Китай тоже теряют пассажиропоток от 28 до 44 процентов. На их фоне сохранили свою традиционную популярность Финляндия и Франция. А Монголия на 18% увеличила поток пассажиров, предпочитающих путешествовать на поезде.
Хотя тенденция снижения пассажиропотока на международных поездах названа экспертами «долгосрочной и системной», добавить немного оптимизма в общую картину и популяризировать путешествие на поездах дальнего следования призван новый проект телеканала НТВ.