Помню, ещё в университете преподаватель по экономической географии рассказал и схематично нарисовал нам развитие нижегородского метро аж до 2045 года! Зная всего две ветки, а правильнее сказать соединение двух станций, которые по большому счёту никогда особой популярностью у населения не пользовались, ибо метро в Нижнем Новгороде, по сути, словно рудимент – отросток надземного общественного транспорта, уходящий корнями в землю и играющий незначительную роль в перевозке людей в большом городе, мы сидели заворожённые от увиденного на доске.
| ||||||||
Как это было? | ||||||||
В октябре месяце далёкого 1973 года проектировщикам из Московского института «Метрогипротранс» в голову пришла идея построить горьковчанам метрополитен. И началось проектирование. 17 декабря 1978 года со станции Ленинская было начато строительство. А 19 ноября 1985 года ознаменовалось открытием Горьковского метрополитена с шестью станциями: Московская, Чкаловская, Ленинская, Заречная, Двигатель революции и Пролетарская.
Затем подземка развивалась так:
15 ноября 1989-го – Кировская и Парк культуры; 20 декабря 1993-го заработала вторая ветка – Сормовская, от станции Московская до Канавинской и Бурнаковской; 9 сентября 2002-го – открылась станция Буревестник. | ||||||||
Сегодня | ||||||||
Активное развитие нижегородский метрополитен получил только после прихода Валерия Шанцева на пост губернатора Нижегородской области. С 2006 года активно начал достраиваться метромост и началось строительство станции в верхней части города. 4 ноября 2012 года, в день 400-летия народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, после 6 лет строительства торжественно открылась первая станция в верхней части города – Горьковская. Её спроектировали одновременно с метромостом в 1987-ом. Но из-за проблем в финансировании строительство метромоста, стартовавшее в 1992-ом, шло с длительными перебоями, не говоря уже о станции. С вводом в эксплуатацию станции Горьковская, пассажиропоток в будние дни увеличился в два раза – до 140 тыс. человек за день. Но как говорят эксперты, метрополитен Нижнего Новгорода всё равно останется убыточным и дотационным, хотя и прибавит в своих доходах.Главным образом убыточность нижегородского метро складывается из-за того, что оно проходит мимо густонаселённых микрорайонов в Автозаводском районе и не дотягивает до центра Сормовского района. | ||||||||
[на схеме: расположение входов/выходов метро станции метро "Горьковская"] | ||||||||
Как это будет? | ||||||||
INNOV.RU предлагает вашему вниманию «фантастическую» (или нет?) схему развития нижегородского метро до 2045 года, о котором я говорил в начале. Незаметным на схеме остаётся лишь проспект Гагарина. От Щербинок по проспекту до пл. Минина и Пожарского отдельная ветка, с переходом на Горьковской, пригодилась бы.(схема построена на основе Генерального плана развитяи города от 2012 года)
| ||||||||
P.S.: губернатор Валерий Шанцев 5 ноября 2012 года заявил, что если Совет Федерации совместно с Государственной Думой примут закон об увеличении доли федерального финансирования при строительстве объектов метро до 50%, сроки сдачи объектов сократятся в два раза. Это означает, что вкупе с региональными средствами федеральных денег будет хватать на открытие одной станции метро ежегодно. | ||||||||
К списку всех материалов |
Forum with id 8 is not found.