ввиц |
Нижегородские новости
декабрь 29, 1999г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Электричка, которая экономит
Железнодорожник любовно сметает веником снег с крыши лакомотива. Мы, пассажиры, посмеиваемся: мол, такую "технику на грани фантастики редко увидишь". Но на этом наша ирония и заканчивается, поскольку нас - группу нижегородских журналистов - приглашают пройти в вагон поезда, который модернизирован по последним канонам железнодорожной науки.Ни для кого не секрет, что пригородные поезда - электрички - транспорт для государства убыточный, а в Нижегородской области и особенно. У нас самые дешевые билеты, 1 руб. 20 коп. за зону, которые с 1 января подорожают совсем не намного - до 1 руб. 80 коп. Сколько пассажиров ездит зайцами-рассказывать не нужно, все знают и... чуть не сказала "сами бесплатно ездят". У нас в Нижнем ведь нет пока турникетов на входе на перрон, как в Москве на Киевском и Рижском вокзалах.
Но изобретательные железнодорожники-нижегородцы все-таки нашли, на чем экономить и помог им Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта.
Вагоны электровоза переоборудованы так, что из кабины машиниста можно закрыть дверь в любом из них вагоне отдельно, удержав всех зайцев внутри, а то и "заперев" их до конца поездки. Можно автономно отключит вагонах свет и тепло, если там нет пассажиров. А перегоны, на которых в определенное время многие вагоны электрички пустует, несомненно, есть.
Мы заглянули в кабину машиниста и, конечно же, "невооруженным глазом" ничего не заметили. Готовящийся в рейс машинст В.Петров пояснил:
- Этим электропоездом легко управлять. - Чувстввуешь себя не просто "водилой", а хозяином. Не выходя из кабины, можно работать с каждой секцией, выключить ее, включить, снять тягу с любого вагона, опустить токоприемник. Новая силовая схема и автоматика управления обеспечивает более плавный разгон поезда за счет автоматического задания темпа. А главное - такой поезд здорово экономит электроэнергию. Разогнался я до определенной скорости, отключаю "ненужные" секции, на двух машинах поддерживаю скорость. Как хочу, как надо, так и работаю. Эта система дает экономию до 14 процентов за рейс. И еще, здесь легче, не выходя на ружу или в вагон, определить неисправность. Система тестировки на расшифровочном табло указывает секцию, в которой возник сбой.
Вагоны плавно тронулись, и, как водится, разговор продолжился между пассажирами. Поскольку рейс был необычным, то рассказчиком стал начальник локомотивного депо Горький-Московский С.Фадеев.
Он сообщил о том, что заключен договор между ГЖД, локомотивным депо и Всесоюзным НИИ железнодорожного транспорта на модернизацию поездов ГЖД. Состав оборудуется телемеханической системой "СМЕТ-ЭП" (дословно "система многих единиц телемеханическая электропоезда").
Выборочное управление секциями (каждыми двумя вагонами электропоезда) дает возможность не использовать всю тягу.
С сентября поезд находится в опытной эксплуатации и показал себя очень хорошо.
Например, ни один электропоезд в Росии не имеет таких возможностей оперативного управления, повышающего безопасность движения. В будущем году планируется ввести в строй не менее 5 таких поездов, и это не будет слишком обременительно для ГЖД. Модернизация одного электропоезда обходится в 700 тыс.рублей, окупаемость - 3 года.
Мы успешно прокатились по направлению от Московского вокзала до Толоконцева, по пути узнав и еще об одном новогоднем подарке железнодорожников горожанам. С 25 декабря до 10 января введены льготы при проезде в купейных вагонах скорых фирменных поездов и более низких категорий вагонов поездов дальнего следования российских дорог.
Инвалиды войны I, II, III групп, а также люди, сопровождающие инвалидо I группы (один человек) имеют право бесплатного проезда. "Рождественскими зайцами", то есть бесплатно, смогут ехать в поездах дети и школьники, проживающие в районах Крайнего Севера.
Участникам войны, пенсионерам, студентам, многодетным матерям билеты обойдутся вполовину дешевле.
Источник: "Нижегородские новости"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде