ввиц |
Нижегородские новости
декабрь 08, 1999г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Юристом можешь ты не быть, но защищать себя обязан!
Первое место заняла команда Нижегородского коммерческого института (НКИ) на прошедшем в эти выходные 9-м Межрегиональном студенческом конкурсе по основам потребительских знаний. Факт особенно нам приятен, потому что нижегородцы участвуют в этом конкурсе всего лишь второй раз.На конкурсе студентам не только задают серьезные вопросы, но и предлагают проиграть часто встречающиеся в жизни ситуации, когда покупателям товаров, услуг, а также их продавцам необходимо знать свои права.
Автор идеи конкурса, доцент кафедры экономических теорий Тульского государственного университета Людмила Ростовцева, убеждена, что любые знания должны устваиваться с аппетитом, поэтому девять лет назад она придумала экономический конкурс "Эко-эрудит". В 1993 году вышел указ президента о том, что основы потребительских знаний должны преподаваться в школах и во всех высших учебных заведениях. Согласитесь, все мы являемся потребителями и не раз попадали в ситуации, когда нас обвешивали, обсчитывали, подсовывали нам просроченный товар, или же мы оказывались жертвами рекламы. Как пошутила одна команда, "Сегодня нас родила мама, а завтра вас убила "Рама".
Восемь раз конкурс по основам потребительских знаний проходил в Туле на средства гранта Института "Открытое общество" (фонд Сороса). В нынешнем году его поддержала Госторгинспекция по Нижегородской области и НКИ, на базе которого и состоялась увлекательная схватка знатоков потребительских наук. Соперниками нашей команды были студенты из Омска, Тулы, Челябинска, Чувашии, Вологды и Калуги.
Конкурс проходил по привычной схеме и отличался демократичностью. Если команды не соглашались с мнением жюри, то у них была возможность подать апелляцию. В веселой визитке студенты представили свои регионы, вуз и рассказали, как у них обстоят дела с преподаванием основ потребительских знаний. Омичи, к примеру, заявили, что у них в регионе, к сожалению, работа по пропагандированию законодательства по защите прав потребителей практически не ведется. Далее шел профессиональный конкурс-тест: двадцать сложных вопросов. Ответить на все из них правильно удалось только Виктории Егиной из Челябинска.
Одна из постоянных тем домашнего задания "Потребитель, держи ухо востро" в этом году была заменена на более злободневную - "Клиент, ты не прав!" Случаи потребительского экстремизма ныне не редки. Как спела "Земфира" из тульской команды, выступившая в роли наглой потребительницы: "...Будем гарантийную технику жечь! На рубли поменяем ее..."
Наша команда НКИ все время уверенно шла в тройке лидеров и стала первой, обойдя прошлогоднего победителя из Вологды. Третье место заняла команда Омска.
Конкурс по основам потребительских знаний постепенно набирает обороты - три последних года он межрегиональный. Аналогичный конкурс среди школьников уже вышел на международный уровень.
Источник: "Нижегородские новости"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде