ввиц |
Нижегородские новости
ноябрь 25, 1999г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
На грани ощущений
Современное поколение гораздо рассудительней своих предшественников: в грядущий век оно хочет шагнуть с заранее и организованно выбранным героем. И, что характерно, обязательно культурным. Именно такое содержание читалось в названии всероссийского фестиваля "Культурные герои XXI века, или В поисках Золушки" (с эмблемой туфельки), в рамках которого 14 ноября в ДК им.Свердлова прошел музыкально-поэтический концерт "На грани музыки и слова".Он представлял собой свободный коллаж из стихотворений и прозаических отступлений нижегородских поэтов Ивана Малова и Марины Кулаковой и произведений композиторов второй половины ХХ века в исполнении ансамбля современной музыки "Diaphonia" (Евгений Щербаков, Евгений Мушкин, Юрий Гуревич, Дарья Балашова).
Проблема, заявленная авторами акции, сложна и интересна: природа слова кардинально отлична от природы музыки, но сила их взаимного тяготения столь велика, что каждая эпоха пытается открыть новую грань в сочетании двух вечных материй. Однако права первенства, как заметил Иван Малов, здесь не существует. С одной стороны, евангельское "В начале было Слово", а с другой - "И слово в музыку вернись" (О.Мандельштам).
Грани соприкосновения музыки и поэзии условны и многообразны, что и было продемонстрировано на концерте в ДК им.Свердлова. В основе чередования стихов и музыки лежал принцип соответствий, а подбор текстов к музыкальной программе обсуждался артистами совместно.
Поиск единого начала в каждом из музыкально-поэтических блоков велся разными способами. Так, в первом блоке поэзия И.Малова предваряла три пьесы С.Беринского для баяна с микрофоном "In mauvais Stil", и стихотворные ритмо-мотивы сочетались с выразительными беззвучными вздохами баяна. В другом блоке "Чиновникам" из искрометной "Ревизской сказки" А.Шнитке предшествовало элегическое вопрошание М.Кулаковой: "Начальник - это тот, кто начал. Кто здесь начальник?" В музыке явно читался пародийный смысл, а сам Шнитке стал адресатом стихотворения И.Малова. А вот во время исполнения Трио для баяна, фортепиано и виолончели (памяти Шнитке) А.Пенкиной единство нарушилось. Параллельно с музыкой, подобно импровизированной мелодекламации, звучало стихотворение И.Малова, что не пошло на пользу ни музыки, ни стихотворению "Грань" была явно смазана.
Потом были отрывки из умного и смешного "Заповедника" М.Кулаковой и уже исполнявшееся у нас сочинение Е.Щербакова "О чем рассказала кукушка", образно яркие стихи И.Малова и три очаровательные миниатюры Дельвенкура из цикла "Сладости" (аранжировка Ю.Гуревича). Здесь вроде бы не наблюдалось прямой связи, но каждый из художников, с присущей ему авторской выразительностью писал "о своем", включаясь в современное ему пространство.
Источник: "Нижегородские новости"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде