ввиц |
Нижегородские новости
ноябрь 22, 1999г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Как судили поэтов
В городе Костроме состоялся региональный российский конкурс молодых (до 35 лет) литераторов. В качестве одного из членов жюри была приглашена нижегородская поэтесса Марина КУЛАКОВА. По нашей просьбе Марина поделилась впечатлениями от "судейской кухни" литературного соревнования.- Сначала по всей России проходил заочный тур, то есть авторы представляли свои рукописи, которые потом, будучи зашифрованы, рассылались членам жюри: таким образом производилась заочная оценка. Потом авторы лучших произведений, набравших наибольшее количество баллов, приглашались в Кострому для участия в финальном туре. Из нашего города было несколько рукописей; в финал попал только Игорь ЗЕЛЕВ, молодой поэт, этой весной получивший главную премию в поэтическом конкурсе, проходившем на Автозаводе.
Хочется отметить очень высокий уровень конкурсантов. Отбор был действительно серьезным, а работы, попавшие в финал, - талантливыми и интересными. Очень разнообразные тексты по творческим манерам, по характеру дарования...
Судейство оставило особые впечатления. Трудность заключалась в следующем: последние итоги подводились и поэтами, и прозаиками. С оценкой прозы судьи-прозаики разобрались сами, и мы, кстати, в этот конкурс не вмешивались. Но когда дело дошло до оценки юных поэтов (которых было гораздо больше), выяснилось, например, что мастера прозы слышат и чувствуют поэзию совершенно по-другому. Несмотря на то что в жюри были очень достойные люди, известные современные литераторы (например Светлана Василенко, председатель правления Союза российских писателей, Олег Павлов, продолжатель толстовской традиции в нашей прозе), стихотворные произведения они оценивали совершенно иначе, чем присутствовавшие в жюри поэты.
Сначала, когда мы решили подвести рейтинговые итоги, чтобы посмотреть, кто из конкурсантов лидирует по баллам, - картина не удовлетворила никого. То есть оценки стихотворных работ поэтами во многом совпадали, и мы понимали друг друга в смысле критериев, в то время как прозаики смотрели на нас дикими глазами как на людей, ставящих высокие баллы явным шизофреникам, у которых, судя по их непонятным стихам, крыша едет!.. Я предложила ввести номинации, которые оправдывали бы разную природу поэтических дарований, но предложение было отвергнуто, поскольку конкурс задумывался как "общий". Хорошо, сказала я, тогда пусть каждый из судей выберет двоих, по его мнению, лидеров конкурса, самых-самых... Список получился совершенно не пересекающимся. То есть еще раз подтвердилось, что восприятие поэзии - очень индивидуально. В результате всех этих наших сложностей очень одаренные люди остались без призов.
То же самое получилось с мастер-классом по поэзии. Мы его вели вчетвером, и тут опять-таки столкнулись взгляды "авангардистов" и "консерваторов". Моим оппонентом был Марк Шатуновский, московский поэт традиционного направления, и его взгляды постоянно находили опровержение у поэтов "другой линии". В общем, было очень сложно и очень интересно.
Все-таки первые две кандидатуры поэтического состязания не вызвали сомнений ни у кого: Дима Бушуев из Иванова и Влад Багров из Костромы, очень одаренные ребята, по-видимому, с большим поэтическим будущим. Приятно отметить, что организатор конкурса Олег Губанов среди первых своих предпочтений назвал работы нашего Игоря Зелева.
Источник: "Нижегородские новости"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде