ввиц |
Нижегородские новости
ноябрь 18, 1999г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Опять мазут подорожает?
В минувший вторник цена российской нефти в портах Средиземноморья подскочила до 24,31 доллара за баррель и достигла максимального уровня за последние три года (с декабря 1996 года).Экспортная нефть из России с доставкой в порты Западной Европы 9 ноября, по данным агентства Bloomberg Energy, стоила 24,58 доллара за баррель, так называемая легкая нефть - 24,63 доллара за баррель.
Значительно выросли фьючерсные котировки. Цена фьючерсов на сырую нефть на декабрь на Нью-Йоркской товарной бирже поднялась до 24,03 доллара за баррель. Трейдеры связывают рост цен на нефть на свободном рынке с увеличением спроса на нее в Европе.
Эту информацию распространило информационное агентство "Интерфакс". Естественно, возникли вопросы - а чем все это может нам грозить (хорошего уже и не ждем)? Не получится ли так, что без того дорогой и дефицитный мазут станет еще дороже и еще более дефицитнее?
Отвечая на вопросы корреспондента "Нижегородских новостей", директор областного департамента топливно-энергетического комплекса Сергей Гладышев сказал: "Во многом это зависит от позиции российского правительства. Возможны разные варианты. Если правительство подчинится требованиям Международного валютного фонда - уберет квоты на экспорт и отпустит цены на нефтепродукты на внутреннем рынке, велика вероятность того, что они вырастут. Тот же мазут за рубежом стоит в 2 - 2,5 раза дороже, чем у нас. Если правительство устоит, сохранит экспортные квоты, то и цены, скорее всего, удержатся. Есть еще один путь - подчиниться требованиям МВФ, но установить такие пошлины на экспорт нефти и нефтепродукты, что "гнать" их безмерно за границу станет просто невыгодно. Гораздо более выгодным в этом случае будет продать тот же мазут отечественным потребителям..."
Есть правда одно но... У отечественных потребителей укоренившиеся трудности с "живыми" деньгами. И мазут нужен, и печное топливо, и бензин - а платить нечем (на бартер, на взаимозачеты поставщики уже не согласны). Предприятия и организации Нижегородской области, к примеру, на 11 ноября задолжали 85 млн. рублей за полученное жидкое топливо, необходимое на зиму. Правда, по распоряжению губернатора Ивана Склярова выделено 50 млн. рублей, чтобы хотя бы часть долга погасить и сделать предоплату за новые объемы топлива. Деньги перечислены "Татнефти", "НОРСИ", "Волгонефтепродукту".
Чтобы обеспечить полный запас топлива области, необходимо изыскать еще 150 млн. рублей. И сэкономить здесь, увы, не удастся. Зима в начале ноября уже показала свой суровый нрав, заставила работников системы ЖКХ подсуетиться, и котельные заработали почти на полную мощность. Сразу увеличился расход мазута, угля, газа, печного топлива. Как тут не вспомнить, что на сегодняшний день на склады котельных завезено только 45 процентов угля (от необходимого на сезон), 33 процента печного топлива и лишь 26 процентов мазута. Если по углю ситуацию можно назвать вполне благоприятной, по печному топливу - более или менее, то мазута крайне мало. Да еще появилась опасность его подорожания.
Источник: "Нижегородские новости"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде