ввиц |
Нижегородские новости
ноябрь 11, 1999г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
"Мы регулируем ценообразование"
Судьба федеральной зерновой ссуды волнует сегодня многих. И хлебопромышленники области, и журналисты не раз интересовались вопросом: куда делись почти сто миллионов рублей федеральных денег? Нижегородский губернатор также не раз был вынужден отвечать, что с этими деньгами все в порядке, но подробностей их использования ни он, ни кто другой до сих пор поведать не могли. Впрочем, известно, что ссуженные правительством деньги достались государственному предприятию "Регионконтракт". И вот недавно заместитель директора предприятия Василий Казаков выразил готовность рассказать "Монитору" о судьбе ссуды.-- Василий Владимирович, что это за ссуда, когда она пришла и какие проекты финансируются за счет этих денег?
-- В 1996 году мы получили федеральную ссуду в размере 82 миллионов рублей. Деньги мы должны будем вернуть правительству, а за их использование должны заплатить проценты в размере 36,4 миллиона рублей.
В 1996 году на полученные деньги в рамках поддержки местных сельхозпроизводителей была произведена закупка ржи. На тот момент стоимость ржи на российском рынке была значительна ниже той, по которой мы закупали эту рожь. Мукомолам это зерно передавалось в два раза дешевле по сравнению с ценой закупки.
Но из закупленного тогда зерна был создан запас, который позволил удерживать цены на хлеб вплоть до сегодняшнего дня. Хотя наше предприятие несло прямые убытки от этих сделок, они достигали половины цены закупки. Здесь надо учесть, что цена этой ржи росла в результате хранения на элеваторах. В итоге зерно 1996 года обошлось нам в 1590 рублей за тонну, а тонна урожая 1997 года -- в 910 рублей.
Следует отметить, что мы не только продавали зерно, но и отдавали его на размол по тройственным договорам: мукомолы размалывают, мы платим за переработку зерна, мука отдается хлебопекам, а они платят нам за муку. Это делалось для того, чтобы как-то снизить, уменьшить наши убытки. Например, ряд сделок были проведены по ценам от 715 до 850 рублей за тонну, а отдавалось зерно на размол по 499 рублей. Несмотря на понесенные убытки, мы отработали ссуду на собственном обороте и имеем ее в активах предприятия, включая частичные проценты.
-- Так где сейчас эти деньги?
-- Это не только деньги на расчетном счету. Это зерно и ликеро-водочная продукция, которая сделана из нашего зерна. Ведь у нас в области три спиртзавода. Спиртзаводы не имели свободных денежных средств, и нам приходилось передавать им рожь по давальческой схеме. Спирт потом шел на производство водки. Ей-то с нами и расплачивались, в результате чего работала зачетная схема. В отличие от обычных оптовиков мы продавали и продаем водку по отпускной цене завода. Прибыль здесь не главное. Дело в том, что мы не работаем для получения прибыли. Нам самое главное -- разработать схему, по которой быстро идет возврат денег. Как только спиртовики расплачиваются с нами, мы снова отправляем эти деньги на закупку зерна.
-- Получается, что именно на эти деньги в нынешнем году была проведена контрактация закупок зерна?
-- Да, это так. Деньги можно держать на счете, но сейчас гораздо выгоднее их вложить в зерно, потому что контрактация по зерновым договорам позволяет нам саккумулировать зерно, цена которого к Новому году превысит три тысячи рублей.
В этом году мы кредитовали селян Шатковского, Гагинского, Сечиновского и Сокольского районов. Схема была достаточно интересной. Для того чтобы у сельхозпроизводителей не было очень больших расходов по кредитам, их кредитовал Эллипс-банк своими векселями под 15 процентов годовых. На эти векселя нами были закуплены ГСМ, которыми мы авансировали уборочную и посевную. Сейчас мы имеем очень большие проблемы с возвратом зерна. Еще недавно мы отдавали селу ГСМ по старым ценам. Нам было бы выгоднее их просто перепродать, но мы этого не сделали.
-- Когда наступает срок возврата ссуды?
-- Дело в том, что до апреля у нас есть график погашения этой ссуды. Откровенно говоря, до весны имеет смысл эту ссуду держать в зерне. Ведь деньги обесцениваются гораздо быстрее, чем происходит рост цен на зерно. То есть сейчас выгоднее закупить зерно для области. Тем более что в регионе неурожай.
-- Вы говорите, что терпите большие убытки. За счет чего же удается их покрывать?
-- Делается это просто: на остаток денег осуществляется контрактация. Мы до сих пор получаем зерно гораздо дешевле, чем оно будет стоить через месяц. Вот за счет оборотных средств и происходит восполнение федеральной ссуды.
Кстати, "Регионконтракт" по Нижнему Новгороду входит в число 50 лучших плательщиков налогов. За последний квартал мы только НДС заплатили 2,7 миллиона. С сентября 1998-го по сентябрь 1999-го мы проплатили 16 миллионов рублей налогов. Видите, мы терпим убытки, но помимо процентной ставки предприятие государству платит еще и налоги. Так что мы абсолютно прозрачны. Проверять различным структурам нас стало неинтересно. Скажу больше: у "Регионконтракта" нет никаких схем ухода от налогов. Да это глупо было бы делать, потому что мы -- государственное предприятие.
-- Не совсем понятно, как же вы все-таки покрываете свои убытки.
-- Убытки, как я уже сказал, восполняются за счет контрактации зерна. То есть закупка зерна может осуществляться за пределами области, и она до сих пор идет по ценам значительно ниже существующих. Прибыли у нас нет, но идет восполнение убытков, которые мы терпим. Мы же терпим убытки за счет того, что нам приходится продавать зерно по ценам ниже существующих. На сегодняшний день весь кредит восполнен.
Обращаю внимание на то, что часть денег находится в водке. Причем продается она с минимальной наценкой, которую нельзя исчислить даже чистыми процентами -- это доли процентов. Как правило, мы выбираем клиента для продажи спирта по рекомендации конкретного спиртзавода. К примеру, Арзинский спиртзавод не имеет денег. Он пишет письмо и просит продать для него зерно конкретной фирме. После получения от него официального документа мы это и делаем. Фирма в дальнейшем и поставляет зерно на Арзинский спиртзавод. Если бы не это, то нам пришлось бы достаточно долго ожидать реализации водки каждым заводом, который производит свою продукцию из спирта, сделанного из зерна "Регионконтракта".
-- Вы говорите, что "Регионконтракт" удерживает цены на хлеб. А можете ли вы сказать, сколько на рынке области находится зерна вашего и остальных участников рынка?
-- Мы прозрачная фирма и можем показать каждому, кто захочет, любой наш проект. Но попросите об этом же, например, Тяна либо кого-то из других мукомолов. Они навряд ли вам скажут, поскольку есть понятие коммерческой тайны. Даже если я знаю, я не могу сказать об этом. Я могу только предполагать.
-- В начале текущего года на Нижегородской ярмарке собирались члены Зернового союза. Тогда было сказано о том, что в региональный запас в нынешнем году будет собрано 450 тысяч тонн зерна. Тем не менее этого сделано не было. Почему?
-- Понимаете, в Зерновой союз входят масса сельхозпредприятий и все мукомолы. Речь шла о том, что 450 тысяч тонн они соберут совместными усилиями. И вообще, 450 тысяч тонн -- это, наверное, тот объем зерновых, который можно собрать в Нижегородской области.
Понимаете, в чем дело: если человек работает в коммерческой структуре, будет ли он вкладываться в партнера, который еще с 1997 года ему не отдал долги? Логично? По-моему, нет. Мы охотно авансируем местного сельхозпроизводителя, хотя вложенные по весне или осени деньги -- это "замороженные" деньги, до тех пор пока не соберут урожай. И до сих пор вложенные весной деньги еще не вернулись.
В общем же я могу сказать: Тян, Бабушкин, Ильин возглавляют коммерческие структуры Нижегородской области, они поставляют очень большие объемы зерна на рынок области. Но мы являемся государственным предприятием. Вот за счет, скажем так, нас -- государства, департамента ВЭС и ресурсов, -- то есть нашими объемами, нашей долей, зерновой рынок и регулируется.
Источник: "Монитор"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде