14.11.2005г.
ОАО "ГАЗ" в Европейской неделе качества
В период Европейской недели качества, проходившей в ноябре под девизом "Инновации и преобразования – путь к устойчивому развитию", в ОАО "ГАЗ" был проведен ряд специальных мероприятий и подведены некоторые итоги работы предприятия в области повышения качества продукции.
Преобразования, направленные на повышение качества продукции, происходят за счет внедрения Производственной системы ОАО "ГАЗ", основанной на опыте ведущих автомобильных компаний. Это позволило реформировать производственные процессы и повысить эффективность работы во всех подразделениях предприятия:
- ЧИСЛО неисправностей на один изготовленный автомобиль, устраненных при проведении гарантийного ремонта, сократилось в 2005 году по сравнению с 2001 в 1,4 раза.
- удельный вес затрат на один изготовленный автомобиль при проведении гарантийного ремонта в себестоимости автомобиля в 2005 году по сравнению с 2001 годом сократился в 1,7 раза.
- в целом расходы на выполнение гарантийного ремонта сервисными предприятиями в сопоставимых условиях снижены в 2005 году по сравнению с 2001 годом в 2 раза.
- на первом эталонном участке - сборки кабин бортовых "ГАЗелей" - процент кабин, сдаваемых с первого предъявления без доработок и исправлений, вырос с 1,5 в марте 2003 г. до 88,5 при одновременном увеличении производительности с 98 до 154 кабин в смену.
- средняя заработная плата выросла с 4 333 рублей до 12 837, система мотивации поставлена в прямую зависимость от качества работы.
Результат - с первого предъявления без доработок и исправлений сдается в сбыт 98% готовых автомобилей.
Результативность функционирования систем менеджмента качества подтверждена в апреле 2005 г. в ходе аудитов ОАО "ГАЗ" и ООО "Автозавод "ГАЗ" органом по сертификации "TUV Management Service" (Германия) на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, а также ООО "Автозавод "ГАЗ" органом по сертификации САТР-ФОНД (Москва) на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
В планах на 2006 год - сертифицировать системы менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 следующих производственных подразделений ОАО "ГАЗ": производства автомобильных агрегатов, дизельных двигателей, коробок скоростей, арматуры и колес и корпус рулевых управлений.
В рамках Европейской недели качества группа специалистов автозавода прошла курс обучения единым требованиям к системам менеджмента качества в автомобильной промышленности ISO/TS 16949 и к внутренним аудитам на соответствие данному стандарту. Занятия провели аудиторы международного органа по сертификации Bureau Veritas Russia. Переход подразделений "ГАЗа" и предприятий-поставщиков на "автомобильный стандарт" ISO/TS 16949 означает применение в практической работе таких методов, как планирование качества на этапе разработки продукции и процессов, анализ видов и последствий отказов продукции и процессов, одобрение производства автомобильных компонентов, анализ измерительных систем, статистическое управление процессом.
По-прежнему среди приоритетных задач автозавода - повышение качества закупаемой продукции. В результате мероприятий по совершенствованию взаимоотношений с поставщиками уровень несоответствия закупаемой продукции на всех этапах жизненного цикла в 2005 году снижен в 3,3 раза по сравнению с 2001 годом. Однако это не соответствует сегодняшним требованиям "ГАЗа" к уровню качества закупаемых изделий - 60 РРМ (максимально допустимое количество несоответствий на миллион штук поставленной продукции). Одним из основных требований к поставщикам является подтверждение соответствия системы менеджмента качества международным требованиям ISO 9001 и единым требованиям к системам менеджмента качества в автомобильной промышленности 15ОД8 16949.
Источник: Пресс-служба ОАО "ГАЗ"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики