Нижегородские новости
ноябрь 30, 2000 г.

Метромост: начнем сначала

Строительство совмещенного авто- и метромоста через Оку, начатое в Нижнем Новгороде в начале девяностых годов и законсервированное через пару-тройку лет из-за отсутствия финансирования, должно быть возобновлено.

К такому выводу пришли городские власти. И в минувшую пятницу на заседании Главного управления по архитектуре и градостроительству (ГлавУАГа) был утвержден проект нового мостового перехода, который призван связать два окских берега и решить многие пиковые транспортные проблемы областного центра.

Уже в нынешнем году планируется начать строительство двух мостовых опор - четырнадцатой, на бровке правого берега, и седьмой - у вреза с левого берега. И если с деньгами "будет не как тогда", лет через пять вся система мостового перехода вместе с автомобильными и метроподходами к мосту должна быть готова. Об этом сообщил руководитель строительной компании-подрядчика "Домос", главный инженер дирекции единого заказчика, курирующего возведение этого мостового перехода, Марк Финкельштейн. По его словам, нынешний проект моста (сверху - автодорога, снизу - метро) во многом отличается от прежнего.

- Вернувшись к предыдущей конструкции мостового перехода, мы увидели, что она не только архаична по своему виду, но и довольно тяжела в монтаже для сегодняшнего времени и может потребовать более длительного срока исполнения, чем другие варианты, - рассказывает М.Финкельштейн. - В то время эксплуатационники метро требовали, чтобы дорога над рекой стала как бы замкнутым продолжением тех тоннелей, по которым двигаются поезда метро. Открытую поверхность - решетчатую ферму, которую мы предлагали, нам не согласовывали: говорили, что в метро свой микроклимат, и быстрый выход поездов на "свежий воздух" и возвращение в тоннель было бы нежелательным. Тогда мы пытались найти варианты остекления, однако импортные материялы были очень дорогими: по стоимости остекление было соизмеримо с материальными затратами на постройку всего моста.

Похоже, вынужденная консервация сыграла на пользу конструкции мостового перехода: за последние годы на российских предприятиях "созрели" новые отечественные материалы, аналоги дорогих западных, которые в начале 90-х годов были недоступны строителям моста. Это обстоятельство позволило проектировщикам вернуться от "закрытой коробки" к первоначальному "решетчатому" и более легкому прозрачному варианту конструкции метромоста. Уже проведены переговоры с рядом отечественных товаропроизводителей. При этом возведение нового мостового перехода, по данным М. Финкельштейна, выходит по цифрам не дороже прежнего: в 1991 году базовая стоимость, определенная Госстороем, составила 125,2 млн. руб. (в тогдашних деньгах). Финансироваться строительные работы будут из местного, областного и федерального бюджетов.

На правом, высоком берегу Оки линия метро с моста пойдет мимо здания бывшего Казанского вокзала (неподалеку от планетария) на станцию метро "Горьковская", которая еще только в проекте. На левом берегу мостовая линия метро продолжится по улице братьев Матусовых на станцию "Ярмарка", а автодорога спустится в район улицы Ивана Романова. На правом берегу мостовая автотрасса обогнет Большой Красный овраг, продолжится на улице Ярославской, пойдет по улице Одесской и по Красносельской выйдет на площадь Лядова. (Кстати, трамваи с улицы Красносельской придется убрать.) Таким образом, мостовой переход соединит два берега Оки, весьма ощутимо разгрузив наземный транспорт. Остается лишь надеяться на ритмичность финансирования, чтобы не получилось "как тогда".

Источник: "РИА Нижегородские НОВОСТИ"

Закрыть окно

Copyrigth © 2000 Волго-Вятский Инновационный центр ВШ
az@ic.sci-nnov.ru

Яндекс.Метрика