ввиц |
Нижегородские новости
октябрь 29, 1999г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Торговцы холодом
Увеличение продаж пищевых полуфабрикатов, выросший ассортимент разнообразных быстропортящихся и замороженных продуктов питания, наблюдающийся все последние годы, привел, естественно, к повышению спроса и на разнообразное торговое холодильное оборудование: охлаждаемые витрины и прилавки, морозильные лари, холодильные камеры, шкафы... Что из этого перечня и на каких условиях сегодня можно приобрести у нас в регионе?О ситуации на нижегородском рынке торгово-холодильного оборудования мы попросили рассказать директора фирмы "Трансфер" Андрея Зобова.
Лицом к российскому производителю
В Нижнем Новгороде на сегодняшний момент присутствует все необходимое для оснащения магазинов любой направленности и любого уровня оборудованием, в том числе и холодильным. Но ситуация по сравнению с прошлым годом на рынке холода изменилась кардинально.
Если до кризиса нижегородские фирмы активно реализовывали продукцию польского, итальянского, датского производства, то теперь наибольшим спросом пользуется оборудование российское.
Так получилось, что в советские времена почти вся "индустрия промышленного холода" России была сосредоточена в Марийской АССР. В Йошкар-Оле находится старейшее и крупнейшее предприятие отрасли "Марихолодмаш", выпускающее охлаждаемые витрины "ТАИР", холодильные и морозильные шкафы и камеры. Построенное еще в горбачевские времена в г. Волжском (Марий-Эл), российско-итальянское совместное предприятие "Совиталпродмаш" изготавливает низко- и среднетемпературные шкафы объемом 700 и 1400 литров, разнообразные холодильные агрегаты, при производстве которых использованы некоторые итальянские комплектующие и сборно-разборные холодильные камеры, пользующиеся особенно большим спросом у предприятий, не имеющих собственных складских площадей.
Кроме того, некоторые виды торгово-холодильного оборудования делают в Екатеринбурге, Орле, Великих Луках, Орске, Самаре, Калининграде... Холодильные шкафы с прозрачной дверцей для использования в торговом зале предлагают производители бытовых холодильников: "Стинол", "Норд", "Смоленск" и т. д.Но доля этих производителей на рынке Нижнего Новгорода относительно низка. В силу разных причин, и прежде всего географической близости и развитости сети сервисного обслуживания, у нас наиболее продвинута продукция республики Марий-Эл.
К отечественному у нас привыкли относиться с достаточно высокой долей пренебрежения, вызванного часто справедливо низкой репутацией всего сделанного в России. Невысокая репутация сложилась и у российского торгово-холодильного оборудования, чему способствовал непритязательный дизайн, годный лишь для "ненавязчивого советского сервиса", недостаточно высокая культура исполнения и соответствующая надежность отечественных холодильных камер или прилавков.
Но за последние 10 лет наши производители сделали громадный шаг вперед от того, что вырабатывалось ими раньше, подняв качество и приблизив дизайн своих изделий если не к западно-европейскому, то, по крайней мере, близко к польскому уровню. Объединение "МХМ", приспосабливаясь к новым условиям, создало новые прилавки серий 1204, 1206, 1213 и так далее, имеющие новые формы, гнутые стекла, значительно более изысканный дизайн. Причем комплект с "новым дизайном" включает в себя уже около 20 единиц охлаждаемого и неохлаждаемого оборудования, которые спроектированы по модульному принципу, что позволяет комплектовать торговые площади любого размера.
Повысилось и качество их "начинки" - компрессоров, агрегатов, электроники. Но они все же значительно отличаются по многим параметрам, в том числе и по надежности, от европейских. Поэтому, как сам производитель, так и некоторые фирмы-реализаторы предлагают потребителям отечественные корпуса с импортными агрегатами, компрессорами, электроникой управления. Кроме того, основной поставщик холодильных агрегатов и компрессоров на российском рынке - ярославский завод "Холодмаш", - закупивший лицензию на производство нового оборудования у концерна Electrolux, уже начал его сборку по отверточной технологии. Качество этих компрессоров и агрегатов для торгово-холодильного оборудования теоретически не отличается от шведского, цены же ниже, чем на любые аналоги западного производства. Поэтому вариации комплектации, а соответственно цены и качества могут быть самыми разными.
Эта продукция отличается от польских и даже европейских аналогов значительно меньше, чем от того, что делалось на заводе раньше.Недавно братская Польша
Эта страна получила огромное количество иностранных инвестиций, здесь построено большое количество совместных предприятий, изготавливающих на современном оборудовании самую разнообразную продукцию, в том числе и торгово-холодильное оборудование, по качеству максимально приближенное к европейскому. Сейчас в Нижнем Новгороде широко представлены такие польские марки, как MAWI, Juka, JBG, Cold, Igloo, Bochnia и некоторые другие. Наша фирма из всего этого разнообразия сделала выбор прежде всего в пользу оборудования Cold, которое показало у нас себя как чрезвычайно надежное.
По крайней мере, только мы установили в Нижегородской области более 250 охлаждаемых витрин Cold и пока не наблюдали отказов по вине изготовителя. Все поломки этого оборудования связаны с механическими повреждениями. Тем не менее я не берусь утверждать, что Cold - лучшая польская марка. У всех них есть свои достоинства. Но есть и общий недостаток. У большинства польских фирм нет полной гаммы оборудования, необходимого для предприятий торговли. У кого-то нет угловых прилавков, у кого-то витрин необходимого размера и так далее. Кроме того, низкотемпературные прилавки не всех польских производителей удовлетворяют нашим климатическим условиям. В наших магазинах, где нет не только кондиционирования, но зачастую и вентиляции, прилавки Igloo гарантированно обеспечат лишь минус 10оС, Cold - минус 5оС, а Bifuch - минус 15оС. Поэтому использовать прилавки Igloo для выкладки, к примеру, упаковок пельменей, нельзя. Приходится комплектовать магазин техникой разных фирм. Сочетание же оборудования различных производителей в ряде случаев может нарушить стилевое содержание интерьеров магазина.
Кроме того, это всегда лишние хлопоты как для фирмы-поставщика, так и для клиента."Европа" - не предел
И, наконец, высшим уровнем качества является оборудование европейских или американских производителей. Причем если несколько лет назад недостижимым идеалом для наших клиентов было оснащение магазина "Европа" на площади Горького, теперь появилось оборудование еще более высокого или подобного класса. Примером этого может служить оснащение торгового центра "Московский" техникой итальянской фирмы Arneg. Изысканный дизайн, очень высокие качество и надежность, простота управления...
Появляется у нас и техника одного из лидеров мировой "индустрии холода" - фирмы Lindе, на подходе ведущие испанские, итальянские, немецкие производители. Правда, стоит все это не в два раза дороже российского, как польские аналоги, а в пять-шесть раз и даже дороже. Все это поставляется, разумеется, под заказ, сроки исполнения которого могут составлять от 30 до 60 дней.Где и как
В Нижнем Новгороде холодильным оборудованием занимаются более двух десятков фирм. Правда, часть из них избрала весьма узкую сферу своей деятельности. К примеру, заняты только поставкой фреона или запасных частей, только продажей раздельных компрессорно-конденсаторных машин для ударной заморозки или какого-либо иного вида оборудования. Но и таких фирм, как "Трансфер", способных оснастить любой магазин или склад "под ключ" полным спектром как отечественного, так и импортного оборудования, проводящих его гарантийное и послегарантийное обслуживание, поставляющих запчасти и расходные материалы, в городе насчитывается не менее десятка: "Синтагма", "Торговый стиль", "Остров-НН", "Полаир" и другие. У каждой из них есть определенные козыри, каждая способна выполнить какой-то заказ быстрее и дешевле других.
Разумеется, клиенты пользуются этим, подыскивая поставщика с наиболее выгодными для себя условиями. Поведение их абсолютно верно, но только до тех пор, пока они помнят, что существует три цены на торгово-холодильное оборудование. Это цена собственно оборудования, цена регламентных и пусконаладочных работ. К сожалению, часть клиентов при выборе поставщика ориентируется только на первую цену и, желая сэкономить, в дальнейшем теряет весьма значительные средства.Еще до кризиса банками и лизинговыми компаниями региона были разработаны различные схемы кредитования, благодаря которым магазин мог приобрести необходимое ему оборудование в лизинг или кредит. Эти схемы работают и сейчас. По крайней мере, некоторые фирмы-реализаторы имеют соответствующие соглашения с финансовыми институтами. Но условия кредитования таковы, что, к сожалению, на них соглашается очень небольшое число наших клиентов. Гораздо заманчивее для них выглядит приобретение оборудования в рассрочку.
Механизм рассрочки также продолжает действовать. Разные фирмы предлагают ее схемы с различными сроками погашения и первоначальным взносом. Но не всегда, не на все и не для всех. Дело в том, что на сегодняшний день мы не имеем достаточно эффективных экономических и правовых рычагов, при помощи которых можно было бы принудить клиента к своевременному возврату долгов. Для нашей фирмы определяющим при предоставлении рассрочки является долговременное сотрудничество с заказчиком, его репутация. В крайнем случае, мы можем удовлетвориться поручительством хорошо зарекомендовавшего себя клиента за своего партнера. Другие компании могут решать эти вопросы по-другому, но всегда к ним подходят очень индивидуально.Источник: "Биржа"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде