главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
октябрь 28, 1999г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Прилетай на крыльях ветра, доктор!

Словосочетание "санитарная авиация", как выяснилось, вовсе не означает "передвижение медиков на воздушном транспорте". 95 процентов выездов в область осуществляются на автомобилях: у больницы нет денег на оплату авиавылетов. Но и автомобилей нет. На днях одна из действующих машин попала в аварию -- остались две. Это на 49 районов области.

"Санавиация" -- название обыденное, что называется, простонародное. Понятнее и короче. Да, в трудную минуту произнести название службы полностью вряд ли кому придет в голову: "Надо срочно вызвать отделение экстренной и плановой консультативной медицинской помощи..." (смею предположить, больной за это время побелеет).

По словам начальника санитарной авиации Виктора Прыткова, отделение это (раньше называли "станция") существует в Нижнем Новгороде с 1936 года, появилось оно с легкой руки тогдашнего министра здравоохранения. Задача отделения с годами не изменилась -- оказание специализированной экстренной медицинской помощи в районах области.

Это вовсе не значит, что медицина на местах не соответствует должному уровню или что специалисты разбежались, не дождавшись зарплаты. Медицина все-таки призвание. А уж если она призвала, то не отпустит.

Специалисты в районах есть, но не у всех есть возможность сделать сложную операцию, поставить верный диагноз. Говорить о том, что медицина на местах "что-то не то", можно лишь в том смысле, что оборудование изнашивается, а на приобретение нового денег нет, как нет их и на ремонт зданий. И больничные порой приходится писать на оберточной бумаге -- такой факт имел место. Но сейчас о том, как летается медикам.

За год нижегородская санавиация осуществляет около тысячи вылетов в районы области. Получает две тысячи заявок на доставку медикаментов, транспортировку больных, обеспечивает выезд специалистов для проведения консультаций на местах и т. д. На вопрос, все ли заявки из области рассматриваются, Виктор Васильевич ответил так: "Мы реагируем на все вызовы, но предварительно выясняем по телефону со специалистами необходимость выезда, степень срочности, каких специалистов надо отправить, какие необходимы инструменты, кровь, плазма..." Затем специалисты выезжают в район. В каждом отдельном случае состав выезжающей группы варьируется: в основном это сотрудники областной клинической больницы имени Семашко, иногда -- областной детской больницы, кардиоцентра, диагностического центра, ГИТО и т. д.

Авиатранспорт нужен для срочных выездов. Выезжающим специалистам приходится делать порой уникальные операции, определять диагноз, а в сложных случаях и доставлять больного в Нижний. Повредил человек бензопилой руку -- требуется протезирование сосудов. Приходилось транспортировать пациентов при помощи аппарата искусственной вентиляции легких. Тут ждать и догонять некогда. Надо действовать, и действовать незамедлительно.

Но у больницы нет средств, чтобы оплачивать авиаполеты. Раньше (что означает "до перестройки") самолеты предоставлялись по договору "Аэрофлотом" -- сейчас санавиация использует самолеты "Ан-2" авиакомпании "Зевс". Раньше оплата полетов трудностей не вызывала, и в течение года у медиков "летных часов" насчитывалось свыше тысячи. После того как "перестроились", возможность летать в том же объеме исчезла, хотя необходимость осталась. Финансирование полетов резко сократилось.

Экстренная медицинская помощь пока бесплатна. Не удивительно, что "авиамедики" в долгах как в шелках. Долг "Зевсу" на сегодняшний день составляет около 600 тысяч рублей. И если раньше вопрос этот решали путем взаимозачетов через фонд обязательного медицинского страхования, то теперь -- увы. Дело в формулировке: расходы на работу санавиации определили не как на оказание медицинской помощи, а как транспортные, и взаимозачет через фонд -- единственный выход в сложившихся условиях --стал невозможен.

В настоящее время в областной администрации вопрос погашения задолженностей авиакомпании "Зевс" решается на уровне вице-губернатора Александра Серикова. Медики надеются, что каким-то образом взаимозачеты все-таки будут проходить.

Итак, крылья санавиации подрезали. Но, казалось бы, пересели на машины -- и разъезжайте по городам и весям. Ан нет. Во-первых, машин должно быть по крайней мере шесть, а осталось всего две. В наличии-то они есть, но в каком состоянии... По словам Виктора Прыткова, за этот месяц сотрудниками "бескрылой" санавиации выполнено 600 заявок, и, может быть, кто-нибудь скажет: справляются -- и ладно. Но если в пути что-то случится -- а при нынешнем состоянии автопарка это может произойти в любую минуту, -- то ответственность за летальный исход морально разделят и те, от кого зависит, помочь санавиации сегодня или подождать.
Сотрудники больницы имени Семашко недавно обратились в областную администрацию с просьбой о замене машин. Пока ждут. Ждут также денег на бензин. Лечебные учреждения в районах области по возможности компенсируют расходы на горючее. Но это ровным счетом ничего не решает.

Решают -- профессиональный долг и человеческая порядочность. На карту поставлена жизнь, а она все-таки дороже, хотя об этой ценности в последнее время как-то подзабыли. И если завтра хирургам придется преодолевать расстояния на роликах (правда, на них тоже нужны деньги), то чья-нибудь жизнь оборвется раньше, чем подоспеет помощь. Которая пока еще носит название экстренной.

Источник: "Монитор"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде


Яндекс.Метрика