ввиц |
Нижегородские новости
октябрь 27, 1999г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Кто поставит городу "Рога"
Мэрия пытается купить новые троллейбусы.
Сегодня в Нижнем Новгороде насчитывается 136 троллейбусов, износ многих из них составляет более 50 процентов. Никто не спорит, необходимо обновить троллейбусный парк города. Но остается резонный вопрос: а на какие средства?Еще в 1996 году Минфин РФ подписал кредитное соглашение со Всемирным банком. В рамках этого соглашения 14 городам России, в том числе Нижнему Новгороду, предполагалось выделение средств на обновление троллейбусно-трамвайного парка, закупку запчастей для транспорта, а также на обучение персонала. По словам директора департамента транспорта и связи мэрии Олега Яушева, Нижнему Новгороду в рамках транспортного кредита планировалось выделить более 18 миллионов долларов. Часть из этих средств была потрачена на программы обучения персонала и покупку запчастей. Однако большая часть из выделенного кредита Всемирного банка предназначалась для закупки самих троллейбусов.
Победителем проведенного Министерством транспорта РФ тендера стал Энгельсский троллейбусный завод, который и должен был начать производство троллейбусов для городов -- участников транспортного проекта МБРР. Однако впоследствии завод оказался не в состоянии выполнять свои обязательства. Объясняется это тем, что по условиям кредитного соглашения МБРР должен был произвести авансовый платеж заводу под гарантии какого-либо российского банка, однако такой банк найти не удалось. Сам завод находился в сложном финансовом положении и самостоятельно закупить комплектующие для троллейбусов не мог. В итоге Нижний Новгород за три года так и не получил ни одного нового троллейбуса.
Как сказал О. Яушев, после августовского кризиса такое развитие событий даже сыграло положительную роль, так как стоимость одного произведенного на предприятии троллейбуса -- 125 тысяч долларов, а при сегодняшнем курсе доллара покупать их становится невыгодным для города. После изучения рынка транспортных средств администрация города выяснила, что аналогичные троллейбусы можно закупить по цене порядка 40 тысяч долларов.
Таким образом, руководство города приняло решение о расторжении кредитного соглашения с МБРР и сейчас готовит необходимые для этого документы. Кстати, даже не пользуясь кредитом МБРР, администрация города была вынуждена ежегодно платить 0,25 процента от суммы договора за неиспользование кредита. При этом срок погашения основной суммы кредита наступает в октябре 2000 года. Как сказал Олег Яушев, расторжения договора с МБРР потребовал и Минфин. При этом он добавил, что администрация Нижнего Новгорода планирует получить из средств МБРР 3,5 миллиона долларов на закупку запчастей для троллейбусов, о чем и известила Министерство финансов.
Но новые троллейбусы городу все-таки нужны. Поэтому администрация Нижнего Новгорода объявила конкурс на закупку троллейбусов за счет средств, полученных от повышения оплаты проезда в электротранспорте.
Поставщиков троллейбусов определят методом запроса ценовых котировок. Итоги конкурса будут подведены 3 ноября тендерным комитетом администрации.
Источник: "Монитор"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде