ввиц |
Нижегородские новости
октябрь 15, 1999г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Кино по-шведски
Кинематограф Швеции подарил миру немало замечательных режиссеров и актеров. Имена великих пионеров кино Виктора Шестрема, Морица Стиллера, актрис Греты Гарбо, Ингрид Бергман, гениального режиссера Ингмара Бергмана и его актеров Макса фон Сюдова, Лив Ульман, Гуннара Бьернстранда, операторов Юлиуса Йенсона и Свена Нюквиста знакомы всем любителям кино. Зрители всего мира и сегодня связывают шведское кино с этими громкими именами прошлого. Но мало кто знает, какие фильмы снимаются в Швеции сегодня, какие режиссеры и актеры работают там.Задача, стоящая перед организаторами Недели шведского кино в Нижнем Новгороде, -- познакомить россиян с творчеством мастеров кино 80--90-х годов. Последние два десятилетия не стали для кинематографа Швеции периодом бурного расцвета. Кино перестало считаться сверхпрестижной сферой деятельности (как это было, например, лет 25 назад), а некогда могущественная кинокомпания "Свенск Фильминдустри" выпускает нынче всего один-два фильма в год.
Тем не менее в Швеции уже появились молодые последователи именитого Бергмана. Они сами пишут сценарии, а иногда и музыку к своим фильмам, сами занимаются поиском средств на съемки. Это Даниэль Альфредссон, Даниэль Бергман, Клас Линдберг, Кристиан Петри, Даниэль Фриделль, Оке Сандгрен.
В своих фильмах они пристально изучают конфликт поколений, рассказывают о сложном, подчас жестоком мире подростков. В конце 1998 года на экраны вышел фильм молодого шведского режиссера Лукаса Мудиссона "Покажи мне любовь" , героинями которого являются две шестнадцатилетние девочки из шведского городка Омоль. Проблемы подростков -- тоска провинциальной жизни, одиночество, мечта о любви -- показаны в фильме так ярко, чисто и трогательно, что фильм немедленно завоевал всеобщее признание как в Швеции, так и за ее пределами. Премьера этого фильма в июне 1999 года с успехом прошла в Москве.
Одной из излюбленных сюжетных линий шведов со времен Ингмара Бергмана являются непростые отношения отца и сына. Так, в фильме Даниэля Бергмана "Воскресный ребенок" мы видим маленького мальчика Пу, который одновременно боготворит и боится своего сурового отца-пастора. А в фильме "Рогатка" Оке Сандгрена отец наоборот, искренне любит своего малыша, но при случае не скупится и на подзатыльники. Актуальной для шведских режиссеров является также тема противоречий между традиционным национальным укладом жизни и новомодными веяниями. Конфликт между провинцией и городом в той или иной степени раскрывается практически в каждом фильме.
Продолжают снимать кино и прославленные режиссеры-"шестидесятники". Самый известный из них, Ян Труэль, в 1991 году представил на суд публики фильм "Иль Капитано -- шведский реквием" ("Серебряный медведь" на Берлинском кинофестивале 1992 года), а в 1996 году -- картину "Гамсун". Бу Видерберг, скончавшийся в 1997 году, несколько лет назад снял фильм "Пора созревания" о запретной любви между учительницей и учеником. Другой известный режиссер, Вильгот Шеман, в 1995 году снял фильм "Альфред", рассказывающий о жизни великого Альфреда Нобеля.
На Неделе шведского кино будут показаны как прославленные картины Ингмара Бергмана ("Молчание", "После репетиции"), так и документальный фильм о Бергмане ("Голос Бергмана"), а также фильмы менее известных шведских режиссеров последних лет. Российские зрители смогут сами убедиться, что шведское кино продолжает развиваться, идет своим неповторимым путем.
Неделя шведского кино проходит в кинотеатре "Орленок" с 13 по 17 октября.
Источник: "Монитор"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде