ввиц |
Нижегородские новости
октябрь 12, 1999г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Игорь Маскаев отказался от работы в Вашингтоне
Дабы стать первым представителем администрации Нижнего в МосквеПосле работы в администрации Немцова, а потом в правительстве Кириенко Игорь Маскаев нашел себе применение в команде нижегородского мэра: в августе Лебедев назначил его своим представителем в Москве. В кругах, близких к городской администрации, нового назначенца сразу же окрестили "послом". Не прошло и месяца, как городская дума засомневалась в целесообразности данного представительства...
Свое первое интервью в новом качестве Игорь Васильевич дал газете "Монитор-неделя".
Наша справка:
Игорь Васильевич Маскаев, 30 лет. Родился в городе Краснокамске Пермской области.
По окончании школы покинул родные пенаты и уехал в Нижний поступать на переводческий факультет лингвистического университета.
Будучи студентом, начал работать в Международной финансовой корпорации. В это время познакомился с тогда еще губернатором Нижегородской области Борисом Немцовым и принял его предложение перейти на работу в местный "белый дом".
С 1993 по 1997 годы -- директор департамента международных связей областной администрации, заместитель губернатора.
1997 год -- Москва, правительство, Министерство топлива и энергетики, секретарь правительственной комиссии по соглашениям о разделе продукции. Занимался привлечением инвестиций в разработку природных ресурсов на Сахалине и Дальнем Востоке.
Позже -- заместитель министра природных ресурсов.
В декабре 1998 года ушел с государственной службы и посвятил себя научной деятельности -- подготовке диссертации в Институте внешнеэкономических связей. Тема: международные соглашения в области энергетики. Без пяти минут кандидат наук.
С августа 1999 года -- представитель администрации Нижнего Новгорода в Москве. Первый в истории города.
На досуге не упускает возможности поближе познакомиться с историческим центром России -- съездить на машине в Суздаль, Загорск и так далее.
Женат, дочери Катюше четыре года.
-- Игорь Васильевич, создание представительства городской администрации в Москве на фоне уже существующего там же представительства Нижегородской области -- не продолжение ли это противостояния между мэром и губернатором? Многие именно так это и рассматривают.
-- В Москве, насколько я знаю, существует даже два представительства Нижегородской области. Что касается противостояния, то многие пытаются рассматривать все через эту призму, поскольку это самое легкое объяснение. Это как Фрейд все объяснял одним. Но на самом деле все не так просто. У Юрия Исаковича есть очень большое желание сделать что-то действительно хорошее и этим запомниться нижегородцам. Это амбиции, но в хорошем смысле. И я не думаю, что он хочет войти в историю города как руководитель, который все время конфликтовал с губернатором, это не его задача. Это первый момент. А второй... Согласитесь, все равно существует разница интересов между областью и городом, не всегда они совпадают. Нижний Новгород -- это половина населения области, половина промышленного производства и экономики области, поэтому, думаю, он имеет полное право на свое представительство.
-- Это у Лебедева родилась идея представительства?
-- Да, и поскольку мы с ним хорошо знакомы -- работали вместе, еще когда он был первым заместителем губернатора, -- он разыскал меня в Москве и предложил эту должность. Мне понравились цели, которые он поставил, я подумал, что могу быть полезен на этом месте, и согласился. Тем более что диссертацию к тому времени я практически закончил.
-- Кстати, Игорь Васильевич, почему после отставки правительства "молодых реформаторов" вы остались не у дел? Вроде бы и не шибко ключевой пост занимали -- заместитель министра природных ресурсов...
-- Честно говоря, я не считаю, что остался не у дел. Я осознанно принял решение уйти из министерства. Многих удивило мое решение, люди старались помочь, и мне стали поступать различные предложения: в арбитражный суд, в торгпредство в Вашингтоне. Но, во-первых, мне не хотелось оставаться на госслужбе, а во-вторых, для меня важно, с кем ты работаешь. Работать в команде без людей, которых ты знаешь и цели которых разделяешь, кажется бессмысленным. Именно по этой причине я ушел из правительства и поэтому не рассматривал серьезно ни одно из сделанных мне предложений.
-- Хорошо, вернемся к привлекательным целям, поставленным перед вами нижегородским мэром. В чем они заключаются?
-- По большому счету они сводятся к тому, чтобы сделать жизнь нижегородцев богаче и интереснее. Москва сейчас занимает ключевое место в экономике страны, и соответственно порядка 70 процентов финансов идет через нее. Наша задача -- привлечение всевозможных финансовых ресурсов, с тем чтобы они были направлены из Москвы в Нижний Новгород. Это прежде всего государственные ресурсы, которые выделяются целенаправленно Министерством экономики, Министерством финансов на развитие различных программ, это отечественные и западные инвестиции. В мои обязанности входит предоставить информацию, чтобы руководство города своевременно отреагировало и не упустило возможности привлечения этих средств в Нижний.
-- Если я правильно поняла, вы организуете стол переговоров, а Лебедев приезжает в столицу уже на подписание бумаг?
-- Не совсем так. Наша работа больше похожа на концерт оркестра, чем на работу в цехе: одновременно и согласованно трудятся многие подразделения, работают под руководством мэра. Кроме экономических программ предусмотрены культурные проекты. Я постараюсь, чтобы Нижний познакомился с лучшими представителями западной культуры, а Запад еще лучше узнал Нижний, чтобы сюда не забывали дорогу популярные отечественные артисты -- благо среди них у меня есть друзья.
-- Например?
-- Хорошие отношения со Станиславом Садальским, с Андреем Мартыновым...
-- Вы успели завести такие знакомства за два года жизни в столице?
-- С кем-то я познакомился, еще когда работал в Нижнем -- на официальных приемах и в поездках, с кем-то -- через жену, она занимается искусством. Это все постепенно накапливалось.
-- Какие последние распоряжения вам отдал мэр?
-- В последнее время я занимался вопросами финансирования нижегородского метро -- речь идет о строительстве его в центральной части города. Это займет еще немало времени. По 112-й статье федерального бюджета на 1999 год есть возможность получения средств, и город уже получил на строительство метрополитена два транша в размере 12 миллионов рублей из предусмотренных 25 миллионов. Конечно, это не то чтобы наша заслуга, но мы содействовали в работе с Министерством финансов.
-- В общем, попросту выбиваете из правительства свои кровные?
-- Да. Надеемся, что к концу года Минфин исполнит все свои обязательства. Безусловно, это непросто, потому как между городами и регионами России идет жесткая конкуренция за выделение государственных средств. Необходимо также добиться финансирования метро и на следующий год. Кроме того, параллельно мы ищем альтернативные варианты финансирования этого проекта. Сейчас наиболее вероятна помощь с Запада, пока еще там можно привлечь стратегического партнера. Ведем переговоры с представителями ЕС -- когда будут конкретные предложения, мы представим их Юрию Исаковичу. Иначе метро здесь не построить: у города таких денег, наверное, не будет никогда, а федеральный бюджет сам нищенствует.
-- А разве Нижний Новгород имеет право заключать контракты и договариваться об инвестиционных проектах, ведь он не является субъектом федерации?
-- Заключение контрактов -- это гражданско-правовые отношения. И Нижний Новгород, как субъект таких отношений, может действовать абсолютно самостоятельно.
-- Не так давно Юрий Лебедев встречался в столице с итальянскими деловыми кругами. Вы готовили встречу?
-- Эту встречу по инициативе посла Италии в России и мэра Нижнего готовил департамент международных связей городской администрации, но мы активно помогали. Я считаю, что все прошло удачно. Стороны имели возможность обсудить проекты, которые представляют взаимовыгодный интерес, и в ближайшее время в Нижний Новгород приедет целая делегация. Итальянцев в первую очередь интересует пищепереработка.
-- Игорь Васильевич, вот вы все вокруг да около, никакой конкретики! Исключительно дипломатическая черта!
-- А это плохая черта?
-- Значит, вы -- хитрый.
-- Мне не нравится это слово. В представительской работе, которой я сейчас занимаюсь, главное -- это умение ладить с людьми, внимательно слушать, понимать их интересы, пытаться найти какие-то компромиссы. Что касается конкретики, о ней можно подробно говорить, когда появятся подписи под протоколами и договорами.
-- Если отвлечься от серьезных экономических намерений и представить себе такую житейскую ситуацию: какой-нибудь нижегородец остался в столице без денег и документов -- обокрали, -- может он обратиться в ваше представительство за помощью?
-- Безусловно, мы приложим усилия, чтобы ему помочь: можно созвониться с родственниками или что-то сделать в этом духе. Хотя перед нами официально не стоят такие задачи, но я думаю, что по-человечески все пойдут навстречу.
-- Игорь Васильевич, а вы знаете, что над вашим славным, человечным представительством сгущаются тучи? На последнем заседании городской думы... Кстати, вы прошли через ее горнила при утверждении на новую должность?
-- Я и не должен был проходить. Юридически я не являюсь заместителем мэра Нижнего Новгорода. А с городской думой, надеюсь, мы найдем общий язык, ведь мы все должны работать на благо города.
-- Понятно. Так вот, народные избранники были возмущены тем, что статья расходов на содержание городской администрации возросла почти на 36 миллионов рублей. Наверняка тут сказалось и создание вашей структуры...
-- Расходы на содержание администрации всегда были предметом самых ожесточенных споров при обсуждении бюджета. С одной стороны, администрации необходимо решать новые задачи, привлекать и удерживать квалифицированных работников. Все мы хотим иметь дело с умной и грамотной властью. С другой стороны, денег всегда мало. Но, как правило, все эти баталии заканчиваются мирным компромиссом. Что касается нашей доли в этих расходах, она не будет значительной.
-- У вас большой аппарат?
-- Нет, не большой. Пока я вообще один работаю, всего, наверное, будет человека четыре.
-- Есть резиденция с гербом Нижнего?
-- Это сильно сказано. У нас небольшой офис с телефоном, и этого пока вполне достаточно.
-- Машина?
-- Только своя личная, служебной пока нет. Мы думаем над вопросом, нужна ли она на самом деле. В Москве такие пробки! Может, мы просто заключим с каким-нибудь автотранспортным предприятием договор и при необходимости будем пользоваться его услугами.
-- Кстати, после сентябрьских терактов вам не страшно жить в Москве?
-- К сожалению, взрывали не только в Москве, хотя, конечно, в Нижнем чувствуешь себя безопаснее. Здесь даже темп жизни другой: нет такой беспорядочной суеты. Но мы только до определенной степени выбираем, где нам жить.
-- Однажды на ваш выбор повлиял Борис Немцов, пригласив на работу в правительство. Он не звал вас с собой на политическое поприще?
-- Мы достаточно часто встречаемся с Борисом Ефимовичем, я глубоко уважаю этого человека, признателен ему за все, что он сделал для меня в жизни. Но я не особенно видел, чем я могу быть ему полезен сейчас. Все-таки я всегда занимался международными делами, выборы я никогда не готовил.
-- Игорь Васильевич, говорят, у вас английский язык как родной...
-- Русский знаю лучше. Я учился в инязе, а этот институт по праву считается лучшим с точки зрения языковой подготовки. А вообще, я изучал три иностранных языка: английский, итальянский и французский. В школе еще учил немецкий, но на нем говорю только в тех случаях, когда жизни угрожает опасность.
-- Ну неужели с вашими талантами и способностями вы не могли найти себе лучшего применения?
-- Я считаю, что нашел себе просто отличное применение. Я никогда не ставил себе задачу заработать деньги. Для меня важнее увлекательная работа. Я чувствую, что могу принести пользу городу, сделать что-то хорошее для его жителей и тем самым сделать свою жизнь достойнее и разнообразнее.
-- Давайте начистоту: в той же самой мэрии, чьи интересы вы представляете в первопрестольной, ходят разговоры, что, мол, нужно было пристроить хорошего парня Игоря Маскаева -- вот и придумали для него должность. Как вы относитесь к этому?
-- Конечно, мне было бы неприятно это слышать. Но знаете, в правительстве, причем не только нашей страны, но и на Западе, есть хорошая политика: мы никогда не комментируем слухи и толки.
Источник: "Монитор"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде