13.10.2005г.
Нижегородская "МостТрансИнвест" намерена к 2010 году построить в Н. Новгороде второй мост через Волгу
Многолетняя мечта Нижегородской области разгрузить мост через Волгу начала осуществляться. Нижегородская компания "МостТрансИнвест", учрежденная менее года назад, выступит заказчиком строительства нового моста. В компании утверждают, что построят его к середине 2010 г. на деньги западных инвесторов. Об этом сообщает газета Ведомости.
Как отмечает издание, о необходимости строительства второго моста через Волгу в Нижнем Новгороде начали говорить около пяти лет назад. В середине августа 2005 г. администрация Нижнего Новгорода сообщила в местных СМИ о том, что рассматривает возможность передачи участка для проектирования подходов к новому автомобильному мосту через Волгу. Компания "МостТрансИнвест" оказалась единственным заявителем и получила разрешение администрации Борского района и мэрии Нижнего Новгорода. Как рассказал "Ведомостям" председатель совета директоров компании Аркадий Грушевский, новый мост с двумя полосами движения в каждом направлении будет соединять Нижний Новгород и Борский район и расположится недалеко от существующего Борского моста. Подходы к нему будут организованы со стороны жилого района "Мещерское озеро" в Канавинском районе и Бурнаковской низины в Московском. Протяженность моста вместе с подходами — 1700 м, пропускная способность — 30 000 автомобилей в сутки. Генпроектировщиком выступит "ГипроТрансМост" (Москва), а генподрядчиком — "Мостоотряд-1", нижегородский филиал "Мостотреста" (Москва). С ними уже заключены протоколы о намерениях, утверждает Грушевский. По его словам, к августу 2006 г. будет готов проект моста, а к середине 2010 г. завершится его строительство. Объем инвестиций, в том числе западных компаний, составит до 5 млрд руб., говорит Грушевский, окупить вложения планируется за 10-12 лет за счет платного проезда (предполагаемая стоимость для легковых автомобилей — 50 руб., для грузовых и автобусов — 200 руб.).
В администрациях Борского района и Нижнего Новгорода подтвердили выдачу "МостТрансИнвесту" разрешения на проектирование. Гендиректор "ГипроТрансМоста" Геннадий Корноухов сказал, что проектирование моста через Волгу может начаться уже в ноябре этого года, но точные сроки зависят от финансирования. А менеджер "Мостотреста", просивший не называть его имени, подтвердил наличие протокола о намерениях с "МостТрансИнвестом". Сообщить источники финансирования строительства моста он затруднился.
"Борский мост не справляется с автомобильным потоком, надеюсь, застройщику удастся решить эту актуальную проблему", — заявил "Ведомостям" мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов. Он не стал оценивать перспективы реализации проекта "МостТрансИнвестом", а некоторые сотрудники городской администрации выразили сомнение в успехе этого дела. Строительство моста — серьезный проект и молодой компании вряд ли удастся его осуществить, говорит один из чиновников, просивший не называть его имени. Скорее всего, "МостТрансИнвест" просто хочет закрепить за собой участок, потом выгодно его перепродав, предположил другой чиновник, пожелавший остаться неназванным.
Однако представителей мостостроительных организаций не смущает, что заказчиком строительства моста выступает малоизвестная компания. "Для реализации проекта она все равно будет привлекать крупных исполнителей, без опыта которых не обойтись", — считает топ-менеджер "Мостостроя", просивший не называть его имени. Начальник отдела больших мостов проектного института "Трансмост" Владимир Александров говорит, что его насторожило бы, если бы только что образованная компания, у которой нет ни опыта, ни техники, выступила проектировщиком или подрядчиком. Задача заказчика — организовать инвестиционный процесс и подключить к реализации проекта специалистов, говорит он.
А менеджер строительной фирмы "Гешефт" Владимир Колесников предполагает, что "МостТрансИнвесту" сложно будет привлечь инвестора. Его необходимо убедить в том, что вложенные деньги вернутся, заметил он, а в России автовладельцы не привыкли к платным дорогам, предпочитают ехать по плохим дорогам, в объезд, но бесплатно.
Нижегородская компания "МостТрансИнвест" создана в январе 2005 г. физическими лицами, как сообщили в компании, "для решения транспортных проблем Нижнего Новгорода, в первую очередь для реализации проекта строительства моста". Пропускная способность единственного в Нижнем Новгороде моста через Волгу – Борского автомобильного моста, по данным дорожного фонда Нижегородской области, 16 000–18 000 автомобилей в сутки (в выходные – до 30 000) при проектной пропускной способности около 12 000.
Источник: "НТА-Приволжье"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики