11.10.2005г.
Новый мост соединил Нижегородскую область и Республику Марий Эл
7 октября 2005 года состоялся торжественный пуск в эксплуатацию моста через реку Ветлуга, который соединил Нижегородскую область с Республикой Марий Эл.
Это событие долгожданное и очень важное для обоих субъектов федерации. Нижегородская область имеет общую границу с республикой Марий Эл, протяженность составляет более 200 км. Однако из-за отсутствия прямых межрегиональных транспортных связей пробег при доставке пассажиров и грузов составляет 120-150 км. Кроме того, Юринский район республики изолирован от других районов Марий Эл Волгой и Ветлугой. До открытия моста автомобили преодолевали Ветлугу по понтонному мосту с односторонним движением, грузоподъемностью 8 тонн. Причем движение прекращалось во время пропуска судов, зимнего ледостава, весеннего паводка…
Начало строительства нового моста было положено в 1993 году. Его проект выполнили три проектные организации: ОАО "Гипродор НИИ", ОАО "Трансмост", ОАО "Гипростроймост", а главным подрядчиком строительства выступило марийское предприятие "Мостремстрой". Сметная стоимость строительства в ценах 2005 года составила 483 млн. рублей, в 2005 году было выделено 128 млн. рублей. Строительство велось на паритетных началах из республиканского и федерального бюджетов.
В торжественном мероприятии по поводу пуска моста принял участие заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, президент Республики Марий Эл Леонид Маркелов, руководитель федерального дорожного агентства министерства транспорта РФ Олег Белозеров. Нижегородскую область представлял директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Нижегородской области Андрей Курушин.
В своем выступлении президент Леонид Маркелов отметил важность нового моста как для Республики в целом, так и для Юринского района в частности, а также для взаимодействия между Нижегородской областью и Марий Эл. Его роль в различных сферах жизни многогранна, поэтому Маркелов сказал, что новое сооружение – "не мост, а симфония".
Технологическая особенность моста – его высота, которая составляет 18 метров от уровня воды. Ведь Ветлуга – судоходная река. Грузы по ней транспортируются, главным образом, весной, когда уровень подъема воды максимальный.
Строителям предстоит достроить девять километров дороги от границы с Нижегородской областью до самого моста. Это позволит сократить путь от Нижнего Новгорода до Республики Марий Эл и организовать движение по автодорожному коридору: Нижний Новгород – Семенов – Воскресенское – Марьино – Йошкар-Ола. Строительство дорожного полотна будет вестись за счет Республики и должно завершиться к середине будущего года.
Источник: Пресс-служба Губернатора Нижегородской области
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики