ввиц |
Нижегородские новости
сентябрь 28, 1999г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Ситуация. Мирное решение
Мало кто знает, что уже почти год в Германии стоит нижегордский сухогруз "Волга-35". Его арестовали в октябре прошлого года. Но это не стало предметом внимания широкой публики. Хотя бы потому, что она об этом происшествии практически ничего не знает.Однако недавно на встрече с министром транспорта России г-ном Франком нижегородский губернатор Иван Скляров затронул тему защиты российского флага, прав экипажей, чьи суда по какой-либо причине оказываются под арестом. Одновременно он говорил о необходимости усиления влияния государства на экономику флота.
Теплоход из Нижнего Новгорода был арестован по требованию германской компании SKL. На этом была поставлена точка в сотрудничестве трех партнеров - SKL, совместного российско-германского предприятия "Руссочарт Шиппинг" (RUSSOCHART SHIPPING GmbH) и нижегородской судоходной компании "Волга-флот". До конфликта они действовали в рамках соглашения, подписанного три года назад. Инициатором его был "Волга-флот", который собирался строить новые сухогрузы на "Красном Сормово".
Роли распределили следующим образом. SKL поставляло оборудование. Нижегородская компания выделила три сухогруза. За счет их фрахта зарабатывались деньги для расчета с немецким поставщиком. Среди этих судов была и "Волга-35".
Менеджмент судами передавался третьему участнику сделки - "Руссочарт шиппингу", которому полагались комиссионные от сделки. Это была компания с опытом работы на международном рынке по фрахтованию судов. Кроме того, она была зарегистрирована в Германском торговом регистре, у нее есть представительство в Гамбурге, на обслуживании и российские, и зарубежные компании, собственный флот и совместные проекты с российскими судостроительными заводами. И SKL, и "Волгу-флот" такой опытный посредник которому передавались широкие полномочия, устраивал.
Именно в рамках этого соглашения завод "Красное Сормово" построил один сухогруз.
Однако потом начались проблемы. Проект фактически был приостановлен, хотя поначалу планировалось строить серию судов и в реализации этих планов были заинтересованы все три партнера плюс нижегородские судостроители. Упущенная выгода "Руссочарт шиппинга", по нашей информации, составила около 140 тысяч долларов. У "Волги-флота" оставалась открытой задача обновления флота. А у SKL оказались неоплаченные счета, ее претензии составляли около 600 тысяч немецких марок.
Пока партнеры выясняли природу долга, SKL решило арестовать нижегородский сухогруз. Немецкие и российские юристы искали пути к согласию, а наш теплоход сушил якорь в порту Германии. Моряки получали зарплату, ремонтировали судно, то есть без дела не сидели, но простой сухогруза все равно приносил "Волге-флоту" убытки.
Сейчас немецкая и нижегородская компании, похоже, урегулировали отношения. "Волга-35" вот-вот выйдет в плавание.
Источник: "Нижегородские новости"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде