ввиц |
Нижегородские новости
сентябрь 15, 1999г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Скорбный день России
Понедельник 13-е. День, официально объявленный днем траура по погибшим в результате терактов в Буйнакске и на улице Гурьянова в Москве, стал последним и в жизни большинства москвичей одноподъездной многоэтажки на Каширском шоссе.Весть об очередном чудовищном злодеянии заставала людей дома, на улице, по пути на работу. Сомнений нет: против России запущен маховик партизанско-диверсионной войны. Линия фронта в Дагестане внезапно подошла к каждому мирному дому в России. Сегодня всякий россиянин ощущает себя мишенью.
Проблема безопасности внезапно стала главной и заслонила другие, вчера еще казавшиеся более важными. "Защищает ли нас власть и что предпринять для собственной защиты?" -- с этими двумя вопросами наши корреспонденты вчера обращались к нижегородцам, известным и рядовым.
Татьяна Быбина, 38 лет, главный бухгалтер:
-- Я в ужасе. С утра, как только узнала о новой трагедии, решаю нерешаемый вопрос: куда я спрячу детей. И конечно, на нахожу ответа. Власть, если бы защищала на самом деле, должна была использовать все методы, включая дипломатию. А сейчас, кажется, никому ни с кем не договориться ни на каком уровне. Чисто эмоциональное решение -- стереть бы Чечню с лица земли, но рассудок, а также мои христианские убеждения этот путь не поддерживают...
Ну собрали бы в Москве всех обрусевших чеченцев -- а их там немало, -- попытались бы как-то решить через них... Во всяком случае бессмысленно только лишь сражаться с бандами и ловить террористов. Надо рубить голову тем, кто продумывает такие акции идейно, обеспечивает их материально.
Сергей Абышев, вице-мэр Нижнего Новгорода:
-- В городе мы еще неделю назад приняли все необходимые меры. Ведь технология подготовки взрывов какова? Снимается в аренду подвал, в него натаскивается взрывчатка -- и дом заминирован. Вот мы на прошлой неделе начали проверку всех подвалов. Принимаем и другие меры.
Рекомендую гражданам быть более бдительными, не бояться, при малейшем подозрении вызывать милицию, МЧС.
Алексей, 26 лет, водитель, срочную службу проходил на Семипалатинском полигоне в ФСБ:
-- Все говорят о чеченском следе, а я бы не исключал и такой версии, как введение страны в хаос, чтобы в свою очередь ввести режим "чрезвычайщины" и уже никому не передавать никакой власти -- ни преемнику и никому другому.
Сравнять Чечню с землей? Что нам мешало это сделать раньше? Мой друг воевал в Чечне, рассказывал о бездарном командовании. Наши занимают квартал, несут при этом потери, а им приказывают зачем-то отходить, оставляя добытые кровью позиции. Вот и проиграли, вот и расхлебываем теперь.
Как буду защищаться? Никак. Один в поле не воин.
Александр Фраерман, руководитель Нижегородского нейрохирургического центра, профессор, заслуженный деятель науки:
-- Несмотря на все возмущение и негодование по поводу случившегося, я бы не торопился с обвинениями в адрес власти. К каждому дому по десять милиционеров не приставишь. Меры предосторожности принимаются, но они не будут такими эффективными, как хотелось бы. Причины происходящего на самом деле более глубинные, вот их и надо попытаться решить.
Для самого себя я никаких мер безопасности вводить не собираюсь. Надо просто работать, загружать себя работой с утра и до ночи и ни о чем таком не думать. С другой стороны, быть может, и не грех усилить бдительность. Я во время войны был мальчишкой и хорошо помню, как соседи дежурили круглые сутки. В подъезд не пускали чужих, следили, чтобы люди вовремя отправлялись в бомбоубежище. Но то, повторюсь, было военное время.
Марина Ливанова, актриса, режиссер, телеведущая:
-- Нет, я не верю, что власти нас защитят. Они и не могут защитить: во всех странах от терроризма спастись невероятно сложно. Власти должны сосредоточиться на этой проблеме, как это было, например, во Франции, научить людей быть осторожными, внимательными -- есть же соответствующие специалисты. В Москве столько военных, военных специалистов -- может быть, они наконец покажут свою квалификацию?
Я буду себя вести тихо, прислушиваться к своим ощущениям, доверять страхам, если они возникают, тренироваться "на опасность".
Мне кажется, что люди, которые взрывают дома, -- это люди со специально ожесточенным мозгом, они прекрасно осознают, что делают, -- их надо просто уничтожать, как бы странно это ни звучало из уст человека, настроенного на гуманность.
Борис Духан, "Нижновэнерго":
-- Чтобы не было подобных террористических актов, наверное, нужно просто ужесточить политику в отношении терроризма до упора. А другого они не понимают. Это мировая практика, не первая и не последняя. Другого просто нет пути. Мировая практика показывает: когда дожимаешь до конца, тогда -- да. Иначе все будет половинчато.
Владислав Багров, собкор программы "Вести", тележурналист:
-- Сейчас никто не может чувствовать себя в безопасности, потому что любые террористы во всем мире всегда действуют таким образом. У них нет конкретных врагов, которых они должны уничтожить, -- они должны внести сумятицу, принести страх, запугать, поэтому, куда они ударят в следующий раз, никто знать не может. Естественно, этот удар будет по мирным жителям, и, судя по всему, может быть не в Москве, а в регионах, потому что так повелось: у нас Москву в России не очень любят. И может, это грешно, но все, что происходит в Москве, -- это как-то далеко и россиян как-то мало касается. Конечно, мы все переживаем, но когда в России то же произойдет, тогда каждый поймет, что следующим может быть он.
Безусловно, у всех силовых ведомств есть четкий план работы. Но чем страшен терроризм? Это же не открытая война, это тайная война. И все время противник имеет преимущество первого хода. Где и когда он нанесет следующий удар, узнать трудно: чтобы обнаружить эту взрывчатку, эту группу, требуется колоссальная работа. И естественно, через все заградительные мероприятия все равно кто-то может в каком-то месте просочиться, то есть стопроцентного успеха такая работа никогда не дает. Почему самые цивилизованные страны, та же Англия, с терроризмом борются уже несколько десятков лет и сказать, что достигнуты громадные успехи, не может? С терроризмом надо бороться всем миром, надо уничтожать не группу диверсантов, а самих главарей этих террористических организаций.
Вячеслав Боляк, мэр Кстова:
-- Правительство должно проснуться: идет война, а значит, надо поступать по законам военного времени. Самое главное -- это выяснить, кому сегодня выгодно продолжать бойню. Нам необходимо ориентировать силовые структуры на постоянный контроль, а если нужно, ответить силой на вызов.
Если говорить о моем районе, то для меня одинаково важна безопасность каждого подъезда и завода. На "НОРСИ" будет брошена усиленная охрана, но если каждый из нас не будет внимателен к окружающему, к происходящему -- никакая охрана не спасет.
Валерий Липатов, главврач Первой градской больницы:
-- Меня и моих больных власть защищает. По крайней мере, делает все, чтобы защитить, но иногда у нее не хватает сил или средств.
Наверное, каждому из нас следует осознать серьезность положения и проявить элементарную бдительность: не полениться осмотреть подвалы, чердаки, заинтересоваться, что делает в нашем подъезде этот бомж или другое подозрительное лицо.
Николай Карманов, генеральный директор ОАО "Нижегородоблгаз":
-- Мы усилили охрану наших объектов. В первую очередь речь идет о газораспределительных станциях, емкостях, где хранится сжиженный газ. У нас собственная служба военизированной охраны, которая и контролирует эти объекты. Ну а у каждой трубы охранника, конечно, не поставишь.
Что же касается меня лично, то я защищен не более любого другого нижегородца. Считаю, что никто из нас сегодня не застрахован от подобных катастроф.
Любомир Тян, президент компании "Линдек", депутат ОЗС:
-- Вы знаете, у меня сегодня возникла страшная мысль. Теперь я четко представляю, с кем мы имеем дело в Дагестане. Это не бандиты, это -- профессиональные террористы международного значения. Если в Чечне Басаев проигрывал свою ситуацию, то Хаттаб -- это представитель международного терроризма, который четко и профессионально подготовлен.
Акция проведения террористических операций в России была запланирована. И не исключаю, что такие операции возможны в Нижнем Новгороде. Мы видим извращенность этих международных террористов, потому что они не будут брать промышленные предприятия или какие-то другие значимые объекты. Они будут бить именно по слабому, незащищенному -- по простым жителям, жилым домам, детским садам, дошкольным учреждениям.
Я думаю, предотвратить это можно. Мы очень гуманно относимся к тем бандитским явлениям, которые исходят из Чечни. Первое, что нужно сделать, -- это закрыть на замок границу с Чечней. Вместо того чтобы тратить деньги на бомбежку, нужно сделать санитарную границу с Чечней. И нужно тотально призвать население нашей страны, чтобы все были на посту.
Людмила Ковальчук, 57 лет, пенсионерка, бывшая работница АО "Каравай":
-- Наша власть ни править, ни защитить нас не умеет. Мое мнение -- надо убирать Ельцина, а не посылать наших ребят в Дагестан дразнить другую нацию, погибать там ни за что. Чем плохи были Кириенко, Примаков, Степашин? Кто меняет ежеквартально руководителей страны?
Просто сердце останавливается, когда подумаешь, каково сейчас там, в Москве. Как уберечь детей, внуков? Кто даст ответ на этот вопрос?
Александр Сериков, вице-губернатор по социальным вопросам:
-- Безусловно, то, что происходит в Москве, вызывает беспокойство и тревогу. В этой ситуации, когда мы имеем дело с непредсказуемым противником, мы обязаны предпринять ряд мер. Я считаю, в первую очередь нужна организация работы по охране подъездов со стороны самих жителей. Присмотр за своими жилищами -- это самое главное. Во-вторых, надо охранять объекты повышенной опасности -- такие, например, как телецентр.
Алексей, 34 года, работник охраны:
-- Власть? Какая власть и есть ли она? Я твердо знаю: я вынужден защищать себя от всего сам.
Анатолий Козерадский, председатель ОЗС:
-- Нужна жесткая позиция со стороны наших пограничников. Я уверен, что необходима блокада недружественного государства Чечни -- как экономическая, так и политическая. Я считаю, что нужно провести перерегистрацию лиц, не имеющих российского гражданства. Провести эту работу как можно скорее, чтобы контролировать ситуацию. Если эти варвары провели такую акцию в Москве, то они могут провести ее везде. Силовики свою работу выполняют, но надо, чтобы и наши граждане внимательнее относились ко всевозможным проявлениям, например к переноске грузов. Надо внимательнее быть сегодня.
Нина Старова, 62 года, пенсионерка:
-- На власть не надеемся: она не защитит. Что делать -- ума не приложу...
Источник: "Монитор"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде