главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
сентябрь 14, 1999г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Батырев сказал: "Поехали!"- ЗНАЧИТ, ПОЕХАЛИ?

Власть и частник пришли к компромиссу.

Предприниматели перестали считать бензиновый кризис сугубо экономической проблемой. Их волнуют не мировые цены на нефть и размер экспортных квот, а то, способна ли власть держать ситуацию под контролем и быстро принимать решения. Местная власть!

Неделю назад не вышли на линию водители частных маршрутных такси. "На прикол" встали, в первую очередь, водители длинных маршрутов, связывающих отдаленные районы города. Причин две: нет бензина, а когда он есть - цены сумасшедшие, ночью стоимость литра бензина доходит до 12-15 рублей. Профсоюз "Партнер", который объединяет около сорока частных перевозчиков, обратился в администрацию области с предложением обеспечивать их горючим наравне с муниципальным траспортом или разрешить увеличить стоимость проезда. В департамент цен они представили свои расчеты, из которых следовало, что частные "маршрутки" работают в убыток. Эти расчеты каждый владелец такси может повторить наизусть. "Нынешний тариф - 2 рубля - был установлен, когда литр бензина стоил рубль тридцать, - объясняет Вячеслав Чалый, один из тех, кто не вышел в рейс. - За день машина перевозит в среднем 400 пассажиров, на смену требуется 140 литров бензина. Сейчас мы не можем покрыть даже затраты на горючее, а нужно еще платить зарплату, ремонтировать машину. С середины лета затраты на обслуживание автобуса, включая расходы на запчасти, возросли в пять раз. Двое из наших уже не выдержали напряга, продали свои автобусы. Но это тоже не выход. Спроса на подержаные "пазики" почти нет: в сад на нем кататься не будешь, правильно? Но мы не хотим продавать машины, мы хотим работать.
Какой тариф нас устроил бы? Если бензин будет стоить не дороже пяти с половиной рублей, то четыре рубля - тот уровень, при котором можно заниматься перевозкой."

Ожидая у здания администрации, какое решение примет департамент цен, владельцы "маршруток" не очень верили в то, что их предложение будет принято. Во-первых, расчеты уже отклонялись на том основании, что цена бензина на городских заправках, по данным департамента, не превышала четырех с половиной рублей. Во-вторых, транспортные тарифы - больное место администрации, которая не хочет выглядеть врагом народа. "Почему-то, когда речь заходит о тарифах, всегда ссылаются на малообеспеченных людей - бюджетников, пенсионеров, - продолжает другой владелец "маршрутки", Альберт Шумский. - Но кроме них есть немало других пассажиров, которые понимают ситуацию и готовы заплатить дороже, чтобы спокойно доехать до работы." Что бывает, когда перестает работать транспорт, многие из нас убедились в тот день, когда встали "маршрутки": наш коллега, к примеру, добирался от университета до площади Свободы с тремя пересадками, убив на дорогу, которая обычно занимает не больше десяти минут, уйму времени и нервов.

Выдвигая свои предложения, члены профсоюза перевозчиков намеренно выводили за скобки единый налог. Как пояснила председатель профсоюза Антонина Ильина, они вовсе не хотят на волне кризиса добиться снижения налоговых платежей: "Если "маршрутки" не будут работать в убыток, предприниматели смогут заплатить и тот налог, какой есть". Тем не менее налоговая тема занимает в этом ряду не последнее место. Экономические обстоятельства круто изменились уже после того, как единый налог был уплачен авансом.

Вопреки пессимистическим прогнозам, вице-губернатор Александр Батырев согласился с предложениями владельцев маршрутных такси. Утвержден компромиссный тариф в размере трех рублей. "Частники" будут закреплены за конкретными заправками предприятия "Нижегороднефтепродукт", бензин им решено отпускать на тех же условиях, что и для муниципального транспорта: по пластиковым карточкам и по цене четыре с половиной рубля за литр. Уже на следующий день все "маршрутки" вышли на линии. Для сведения: в Нижнем Новгороде работает 260 частных "извозчиков", на долю которых приходится более половины "маршрутных" перевозок. Это к вопросу о цене решения.

P.S. Администрации области и Нижнего Новгорода придерживаются разных точек зрения на то, как выходить из "бензинового" тупика. Губернатор считает, что задача власти - регулировать рынок и сдерживать рост цен. В "сером доме" убеждены, что главное - чтобы бензин был, а цену так или иначе выравняет рынок. В результате у потребителей появился пусть не лучший, но выбор: им стоять в очереди за дешевым бензином или платить вдвое дороже - но без всяких очередей. АЗС, принадлежащие предприятию "Нижегороднефтепродукт", сегодня выполняют некую социальную функцию: здесь получают недорогой бензин по карточкам предприятия, обеспечивающие жизнь города - транспортные, молочные и хлебозаводы, а также пожарная, "скорая" помощь, милиция. А частник, который ценит время, может выбрать АЗС "Лукойла".

Источник: "Биржа"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде

Яндекс.Метрика