главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
сентябрь 08, 1999г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Метро собираются строить. Несуществующие деньги пойдут через подконтрольное предприятие

Вопреки опасениям, в Нижнем Новгороде на выделенные из городской казны 14 миллионов рублей уже более месяца продолжается строительство метрополитена. Главным подрядчиком строительства станции "Буревестник" все еще является многострадальное предприятие "Горметрострой". Но долго так продолжаться не будет.

Строительство метрополитена -- вопрос политический. Несмотря на отсутствие денег в бюджете, мэрия надеется проложить не только новые линии метро, но и мост через Оку, чтобы перебросить метро в верхнюю часть города. Для решения этих задач в Нижнем Новгороде недавно создано муниципальное предприятие "Нижметрострой".

О создании новой структуры говорили еще весной этого года. Тогда же прошло несколько скандальных заседаний совета директоров и собрание акционеров предприятия, итогом которых стало отстранение от занимаемой должности бывшего генерального директора "Горметростроя" Виктора Макеева. Мэрия, не имеющая ни одной акции предприятия, сыграла в этом не последнюю роль.

Несколько раньше администрация и "Горметрострой" заключили мировое соглашение, по которому мэрия ежемесячно должна была погашать свой долг перед строителями. Переизбрание или снятие г-на Макеева по времени могло бы совпасть со списанием в безакцептном порядке со счета администрации этих денег. Но переизбрания не произошло, а новое руководство подписало новое мировое соглашение, в большей степени выгодное администрации.

В это же время в мэрии вспомнили о сложном финансовом положении "Горметростроя", которое отчасти было связано со все еще не доказанными финансовыми злоупотреблениями Виктора Макеева. Кроме того, в мэрии посчитали недопустимым факт отчисления денег, предназначенных для строительства метрополитена, кредиторам "Горметростроя". В конечном итоге для строительства метро в администрации города решили создать новое подконтрольное предприятие, находящееся в муниципальной собственности.

МУП "Нижметрострой" располагается в одном здании с "Горметростроем". Сейчас у него нет ни лицензии на проведение горных работ, а следовательно, на строительство метрополитена, ни даже, как считают эксперты, квалифицированных кадров, способных выполнять эту работу. Получается, что желание направить финансовые потоки через новое предприятие на первом этапе обернется для бюджета материальными потерями: нужно формировать материальную базу и получать лицензию. С другой стороны, можно бы обойтись и без "Нижметростроя", поскольку "Горметрострой" не единственная организация, имеющая лицензию на строительство метро, но иметь дело с частными компаниями мэрия больше не хочет.

В городской администрации считают, что обзаводиться дорогостоящим оборудованием "Нижметрострою" совсем не обязательно, поскольку выполнять сложные строительные работы предприятие, скорее всего, не будет. "Зачем, если "Нижметрострой" сможет найти субподрядчика, который сделает все, что нужно?" -- задал неожиданный вопрос чиновник из мэрии.

Подразумевается, что "Горметрострой" не исчезнет, а станет одним из субподрядчиков. Возможно, что именно в этой роли ему в конце концов предстоит достраивать станцию "Буревестник".

Истoчник: " Монитор "

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде

Яндекс.Метрика