главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
сентябрь 06, 1999г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Агентство Правовой Информации: шесть успешных лет в нижегородском регионе

Агентство Правовой Информации (АПИ), предлагающее нижегородским пользователям популярную информационно-правовую систему "КонсультантПлюс", работает на региональном рынке программных продуктов уже шесть лет. За это время компания зарекомендовала себя как структура, готовая постоянно совершенствовать свои методы работы и внедрять новые технологии, развивать сеть своих представительств. Наверное, именно поэтому сегодня число клиентов АПИ достигает полутора тысяч. И это, пожалуй, лучший показатель качества работы Агентства Правовой Информации.

В преддверии шестилетия АПИ, с которым "Монитор" сотрудничает почти год, наш корреспондент встретился с президентом Агентства Правовой Информации Александром Николаевичем Черемхиным. Во-первых, чтобы поздравить наших добрых друзей, а во-вторых, чтобы побеседовать о достижениях и перспективах АПИ.

-- Александр Николаевич, Агентству Правовой Информации исполняется шесть лет. От лица редакции "Монитора" и особенно нашей бухгалтерии, которая работает с поставленной АПИ системой "КонсультантПлюс", позвольте вас поздравить и пожелать дальнейшего процветания фирме и здоровья всем ее сотрудникам. Наверное, нашим читателям было бы интересно узнать, как все начиналось шесть лет назад: действовали ли вы тогда по интуиции или просчитывали возможности рынка, создавая Агентство Правовой Информации?

-- В 1993 году, когда мы все начинали, рынок, конечно, никто не просчитывал. Такой уж рынок тогда был, что просчитать его было просто невозможно. А началось все с акционерного общества "Виста". Те времена характеризовались большим числом разнообразных финансовых бирж, и одним из направлений деятельности "Висты" были сбор, обработка информации от этих бирж и ее распространение среди акционеров общества.
Потом биржи потихоньку позакрывались, и перед нами встал вопрос: что делать дальше? Тогда же и было принято решение попробовать заняться распространением справочных правовых систем типа "КонсультантПлюс".
С того самого момента прошло уже шесть лет. Из бизнеса, который поначалу был для нас своего рода игрой, все это потихоньку превратилось в серьезную структуру.

-- А почему был выбран именно "КонсультантПлюс", а не какая-то другая система?

-- Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть на рынок, который был в 1993 году. На тот момент существовало три крупные компании (они, кстати, существуют и сегодня), которые предлагали подобные информационные продукты: "КонсультантПлюс", "Гарант-сервис" и "Кодекс".
Но только одна из трех -- "КонсультантПлюс" -- сделала по тем временам революционный шаг и начала развивать по стране сеть своих представительств. Тогда этого никто еще не делал: "Гарант" продавался из Москвы, "Кодекс" -- в основном из Питера. Это было неудобно для пользователей и тормозило развитие этих систем.
Тот важный шаг, который сделал в то время "КонсультантПлюс" по созданию региональных представительств (в конце концов, было создано 250 центров), базировался на двух важных вещах: во-первых, условия сотрудничества с региональными дилерами; во-вторых, технология.
По условиям сотрудничества скажу, что они были самые лучшие во всех отношениях: в организационном, потому что в "КонсультантПлюс" есть отдел управления сетью, который занимается всей сетью целиком, и в финансовом, поскольку оставалось достаточно денег для того, чтобы развивать бизнес здесь.
Второй момент -- технологический. "КонсультантПлюс" первым начал передавать пополнение систем по телекоммуникационным сетям. Конечно, тогда они были очень слабыми, но тем не менее раз в неделю передавалось пополнение, и в конце концов система была отлажена и сегодня нормально работает.
Тогда это был технологический прорыв: передавая таким образом пополнение к базе данных, мы значительно выигрывали в качестве обслуживания перед другими информационными системами.
И еще один важный момент, из которого, собственно, все и проистекает: "КонсультантПлюс" в Москве, то есть головная контора, является лишь координационным центром сети -- они сами не продают систему по стране. Их идея была логична и правильна: невозможно одинаково хорошо обслужить пользователя в Нижнем Новгороде и в Хабаровске из столицы. Для обслуживания того или иного региона создается специальный местный центр, задача которого -- удовлетворить потребности данного, конкретного, достаточно специфичного рынка.

-- Есть ли какие-то преимущества у "КонсультантПлюс" перед другими системами?

-- Про другие системы могу сказать только то, что у каждой из них есть свои плюсы и свои минусы. Однозначного ответа на вопрос, какая система лучше, какая хуже, просто не существует. Каждая система хороша по-своему. Помимо этого, они все базируются на одних и тех же документах. Поэтому лучше справочно-информационную систему оценивать по трем основным параметрам: полнота наполнения информационной базы, оперативность поступления и программная технология, операционная "оболочка" и возможности обмена информацией.
С моей точки зрения, "КонсультантПлюс" по программной технологии опережает своих конкурентов. Это не голословное утверждение, но, чтобы не вдаваться в технические подробности, скажу лишь, что "КонсультантПлюс" -- единственная из всех справочно-правовых систем, получившая сертификат соответствия от "Майкрософт" по всем системам. "КонсультантПлюс" работает со всеми повсеместно используемыми операционными системами.
По оперативности обновления, по нашему мнению, она также опережает своих конкурентов.
По наполнению все системы примерно одинаковы, но есть еще один, очень важный показатель -- обслуживание пользователя. И этот момент зависит от того, как оперативно, с какой периодичностью пользователь получает новую информацию, какие программы по обучению пользователя проводятся и как эти системы взаимодействуют с органами власти, потому что власти -- это и есть источник информации.

-- Я знаю, что АПИ -- одно из немногих агентств (если не единственное), располагающих базой данных местных законодательных актов. Что подтолкнуло вас к созданию базы местного законодательства?

-- Рынок. Существуют два законодательства: федеральное и местное. Тот, кто нормально работает, платит все налоги, не может эффективно работать без местных законодательных актов. Такая база требовалась нашим пользователям, и такая база данных была создана в 1994 году.
Создавалась она с большими трудностями, поскольку взаимодействие с органами власти -- вещь всегда достаточно сложная. К счастью, за то время, что мы работаем с местным законодательством, на нас уже перестали смотреть как на некую коммерческую организацию, которая продает чьи-то законы. В масштабах города мы стали социально значимой структурой, поскольку практически все фирмы, компании, государственные предприятия пользуются справочно-правовыми системами. Без этого сегодня просто нельзя обойтись.
Кстати, надо отметить, что ежегодно проводятся специальные семинары "КонсультантПлюс" на которых по различным критериям в различных категориях городов определяются лучшие центры. Агентство Правовой Информации дважды признавалось лучшим региональным центром в России -- в 1997 и в 1998 годах.

-- Судя по всему, услугами АПИ пользуются и сами местные законодатели...

-- Вообще системой "КонсультантПлюс" обеспечивает примерно 75 процентов потребностей рынка. 1500 предприятий работают непосредственно с АПИ.
Отношения с органами власти у нас никогда не строились на коммерческой основе. Взаимодействие с ними происходит в рамках информационного обмена: они нам передают новые правовые документы -- мы устанавливаем им все системы.
Наша задача в том, чтобы юридически эти документы обработать, правильно включить их в базу, проверить соответствие документа тексту оригинала. Это то, что касается работы с органами власти в рамках создания базы местного законодательства.
Есть другая, большая федеральная программа -- программа специальных выпусков. В чем ее смысл? Самая мощная профессиональная версия программы "КонсультантПлюс" для органов управления устанавливается в администрациях краев и областей, районов бесплатно, бюджетным организациям делается очень большая скидка (цена снижается в десять раз от первоначальной), и они имеют возможность получить доступ к базам данных, новым технологиям работы с информацией.
"КонсультантПлюс:НижегородскийВыпуск" имеют городская и областная администрации, городская дума и областное Законодательное собрание, различные комитеты, госналогслужба, налоговая полиция... Везде у нас заключены договоры информационного обмена. Мы работаем.

-- Объем работы, судя по всему, в вашей фирме значительный. Сколько же сотрудников работают в АПИ?

-- Инфраструктура, которая у нас создана, в своем роде является уникальной для Нижнего Новгорода. Это несколько специализированных отделов: продаж, сопровождения, региональных выпусков... Там люди занимаются своими узкими задачами в тесном взаимодействии друг с другом.
Непосредственно из центрального офиса, который расположен на улице Ванеева, 199, обслуживаются 900 наших клиентов. Обслуживают их 25 инженеров по сопровождению под руководством четырех менеджеров. Они занимаются регулярным обновлением базы данных, консультируют наших пользователей, обучают работе с программой, осуществляют документооборот.
Отдел продаж занимается поставкой систем. А всего у нас работают ни много ни мало 50 человек.

-- И этот коллектив обслуживает 1500 организаций?

-- Нет, этот коллектив обслуживает 900 клиентов, а еще 600 обслуживают наши партнеры, которые есть как в городе, так и в области. Наверное, в этом вопросе было бы интересно остановиться на обслуживании области. Памятуя принцип, что невозможно обслужить всех из одного центра, мы решили пойти по стопам Москвы. Поэтому в каждом крупном областном городе -- Кстове, Дзержинске, Арзамасе, Балахне... -- мы имеем своих представителей.
В каждом таком представительстве работают пять-шесть человек, которые обслуживают 50--60 организаций своего города или района. Это очень удобно и нам, и пользователям.

-- Александр Николаевич, за шесть лет достигнуто, конечно же, немало, но наверняка у АПИ "планов громадье". Если они не все секретные, поделитесь ими с нашими читателями.

-- К вопросу о секретных и несекретных планах... Рынок, на котором мы работаем, достаточно понятный и прозрачный. Тут скрывать нечего: все знают, как это делается, другое дело -- кто сколько ресурсов может на это потратить.
А о планах что сказать? Мы плотнее внедряемся в этот рынок, пытаемся опираться на самые современные технологии и методы работы. У нас есть своей сервер, выделенный канал в Интернете. Количество телефонных линий довели до четырнадцати (не каждый банк может себе такое позволить!), поэтому "горячая линия", по которой наши клиенты обращаются за консультацией к специалистам, никогда не бывает занята.
Существует у нас программа обучения пользователя "КонсультантПлюс" с выдачей соответствующего, кстати высоко котирующегося сегодня, общероссийского сертификата. Обучение проводится бесплатно как в специально оборудованных классах, так и непосредственно на рабочих местах пользователей.
Конечно же, будем расширять сеть партнеров в области.
Кроме того, есть совершенно конкретные программы, о которых я сегодня говорить не буду, поскольку очень скоро мы их представим пользователям. Скажем, самая ближайшая акция с раздачей бесплатных методических материалов, электронных приложений состоится в октябре и будет направлена на поддержку российских бухгалтеров.

-- Александр Николаевич, благодарю вас за беседу и еще раз желаю вам и вашей компании успеха.

-- Спасибо.

Истoчник: " Монитор "

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде

Яндекс.Метрика