главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
сентябрь 06, 1999г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

Руслан Станчев: "Мы становимся сильнее -- и побеждаем"

В сентябре нижегородцы познакомятся с новым проектом "Автостопа"

Наша справка:

Руслан Марсович Станчев, 27 лет. Образование высшее экономическое. В 1993-м пришел на "Радио Рандеву". Сначала работал как музыкальный редактор, потом как ведущий музыкального эфира. С 1994 года -- автор и ведущий программы "Автоканал". В 1995 году Руслан впервые появляется на экранах телевизоров в качестве автора и ведущего программы "Автостоп" (телекомпания "Волга"). В период с 1996 по 1998 годы является членом команды журналистов автоприключения Camel Trophy. С "кэмелтрофистами" был в Чили, Аргентине, Монголии. Стажировался по радиожурналистике в Германии и США. С 1996 года -- "ведущий" газеты "Автостоп" и руководитель одноименного проекта, включающего в себя, кроме газеты, автомобильную программу на радио и ТВ. Лауреат премии Нижнего Новгорода за вклад в развитие негосударственного радиовещания. В настоящее время газета, которой занимается Руслан Станчев, превратилась в многотиражное полноцветное издание. Любит активный отдых. Женат, растет сын Станислав.

-- Руслан, ваш бизнес -- дело неблагодарное. Автомобилями и всем, что с ними связано, занимаются у нас в городе множество СМИ...

-- Именно поэтому мой бизнес интересен и перспективен. Попробую объяснить. Когда мы начинали работать над радиопроектом, связанным с автомобилями, в городе было всего две коммерческие радиостанции, собственно вещателями были только мы. Поэтому, когда появился "Автоканал", его время в эфире автоматически стало самым "слушабельным", цены на рекламу в рамках этой программы -- самыми высокими. А потом наступил застой. Время шло, а программа не развивалась -- только телеприложение появилось. И вот тогда "на помощь" начали приходить другие радио- и телекомпании. Как только началась здоровая конкуренция, так сразу одна за другой стали появляться новые идеи, успешные в плане коммерции. А сейчас, когда конкуренты стали наступать на пятки (то наш газетный формат скопируют, то новую автопрограмму нашими старыми рубриками наполнят), стало еще интересней, потому что мы становимся сильнее -- и побеждаем.

-- Расскажите подробнее о газете "Автостоп". У нас, как правило, начинают с печатного издания, а потом идут в электронные СМИ. У вас же все получилось с точностью до наоборот...

-- Газета "Автостоп" издается в Нижнем Новгороде с сентября 1996 года. Учредитель и издатель -- ЗАО "Рандеву-Регион". За время своего существования черно-белая газета превратилась в полноцветный еженедельник и наряду с одноименными радио- и видеопрограммами стала частью большого специализированного автопроекта. В сентябре 1996 года в свет вышла черно-белая газета на четырех полосах формата А3. Ровно через год -- цветная газета на 16 полосах формата А3. В июне 1998 года -- цветной журнал на 32 полосах формата А4. И наконец, к настоящему моменту "Автостоп" - полноцветная газета формата А3 на 32 полосах, тираж более 15 тысяч экземпляров. А в октябре 1999 года проект "Автостоп" будет включать в себя газету и полноцветный ежемесячный иллюстрированный журнал формата А4 с одноименным названием.

-- Еще и журнал? Не многовато ли для автомобилистов?

-- В самый раз. Мы исходили из того, что еженедельное издание -- более "скоропортящийся" товар, ежемесячник же живет относительно долго, поэтому может и должен включать в себя информацию, не относящуюся к сегодняшнему моменту. Он может рассказывать о дне вчерашнем и одновременно размышлять о том, что случится завтра или через пять лет.
Исходя из вышесказанного, мы планируем разделить "Автостоп" на две составляющие. Во-первых, "Автостоп" -- еженедельная газета формата А3 на 32 полосах (16 цветных и 16 полос "2+2" -- черно-белая с добавлением одного цвета: красного, синего или зеленого -- по типу внутренних полос газеты "Спид-Инфо"), выходящая четыре раза в месяц тиражом более 15 тысяч экземпляров. Во-вторых, в сентябре выйдет первый номер журнала "Автостоп-сентябрь" (-ноябрь, -декабрь и т. д.). Это будет цветной иллюстрированный 48-полосный журнал с тиражом пять тысяч экземпляров, который мы планируем печатать в Финляндии.
Для чего это делается? Для того, чтобы предоставить читателю "Автостопа" два продукта, которые бы взаимно дополняли друг друга -- сочетали определенную оперативность и информативность еженедельного "Автостопа" с высоким уровнем автоаналитики и широтой подхода к проблемам автомобилистов, и не только их, в "толстом" "Автостопе". Кроме того, ежемесячный "Автостоп" будет иметь некий крен в сторону "мужской" тематики и проблематики.

-- Вы решились взяться за нижегородский "Плейбой"?

-- Ни в коем случае! Скорее за нижегородский "Автопилот". Просто мы учитываем тот факт, что 99 процентов людей, читающих автомобильную прессу, -- мужчины, в основном имеющие автомобиль или мечтающие его приобрести, которые тем не менее мужчинами от этого быть не перестают. Читателю нашего журнала кроме информации, непосредственно или опосредованно связанной с автомобилями (например, о гонках "Формулы-1"), мы предложим материалы, интересные большинству мужчин, а именно: спорт, происшествия, криминал, фильмы, музыка, досуг. Кроме того, в журнале будет в разумном объеме информация о политике и экономике страны.

-- Означает ли это, что "Автостоп" становится более специализированным, привилегированным изданием?

-- И да и нет. Наша еженедельная газета постоянно увеличивает тираж, и это значит, что читателей становится все больше, причем не только в Нижнем, но и далеко за его пределами. "Автостоп" читают в 12 регионах России. Также нашу газету можно увидеть на 30 авиарейсах "Нижегородских авиалиний" и в поездах ГЖД. Так что издание становится все более народным. Ну а для тех, кто любит занимательное чтение и отличную полиграфию, -- наш ежемесячник.

-- Наверное, нововведения требуют от вас огромной организационной работы.

-- Естественно, приходится создавать новую редакцию для толстого журнала, а также обновлять старые "автостоповские" кадры. Пересматриваем и взаимоотношения с теми, кто нас печатает, распространяет, и особенно с теми, кто нас рекламирует.

-- Позвольте немного переменить тему. Несколько лет назад имя Руслана Станчева не сходило со страниц газет и экранов телевизоров. Руслан -- "фирменный знак" "Радио Рандеву", самый популярный и обожаемый ведущий. Из вас получился бы отличный шоумен, а вы ушли с головой в печатание "Автостопа".

-- Знаете, так случилось, что с развитием моего проекта взрослел и я. Сменив бейсболку и джинсы на костюм и галстук, я изменился и внутри. Если честно, то некоторые вещи, в частности "звездное" ди-джейство, для меня пройденный этап. Это, однако, не означает, что я ухожу с радио и ТВ. Я веду сейчас на "Рандеву" несколько очень солидных программ, которые периодически спонсируют такие торговые марки, как GSM, Philips, Samsung, Indezit и др. Телевизионный "Автостоп" тоже будет делаться с моим участием, только, конечно, в меньшем объеме. У меня сложилась и продолжает складываться неплохая команда молодых и талантливых журналистов, способных работать и в печатных, и в электронных СМИ. Подчеркиваю: "Автостоп" -- единственное в регионе специализированное автомобильное издание, где работают не люди пенсионного возраста, а 30-летние профессионалы.

-- Давайте обратимся к телепрограмме "Автостоп". Многие из постоянных телезрителей жалуются, что программа в последнее время стала похожей на рекламный видеобуклет.

-- Да, в ней много рекламы, и это показатель ее высокого рейтинга. Конечно, не каждую программу можно сделать такой интересной, как, к примеру, программа, где я "видеоописывал" мои "кэмелтрофические" приключения. Но мы стараемся, чтобы каждый наш сюжет, в том числе и коммерческие сюжеты, был сделан профессионально. Поэтому многие рекламодатели обращаются к нам: они знают, что наша целевая аудитория с интересом воспримет их автомобильную информацию.

-- Ваша профессиональная сфера интересов -- автомобили. Вам наверняка неоднократно задавали вопрос: а каково ваше собственное отношение к машине? Наверное, вы отвечали, что для вас это только средство передвижения, ничего более...

-- Иногда я отвечал именно так. Но если уж говорить на тему "Руслан и автомобиль", то надо признаться, что интерес к машинам рос пропорционально погружению в автомобильную тему в СМИ. Конечно, когда я пришел на радио, никакой машины у меня еще не было. Потом появились права, а еще чуть позже мне стали доверять машины, из которых уже "выросли" мои друзья: "Таврию", "Жигули" 7-й модели:

-- То есть, как водитель, вы, простите, "чайник"?

-- Не совсем. Я, конечно, не автослесарь, но разобраться, что у меня с машиной, могу. Хотя, естественно, предпочитаю ремонтировать свой "Опель" на сервисе.

-- Вы любите свою машину?

-- Прочитайте первый сентябрьский номер "Автостопа" -- узнаете.

-- И все-таки расскажите, как вы "перевариваете" автомобильную информацию: как нечто чужеродное для вас лично или как полезное?

-- Ответ ясен, по-моему: как полезную, конечно. Сначала я многого не понимал, особенно что касалось исключительно технических новинок в сфере автомобилестроения. Потом заинтересовался, почему так нищает российский авторынок, тогда как, несмотря на всякие ужесточения со стороны российского правительства по отношению к иномаркам, они все равно далеко впереди по продажам. Со временем я понял, что автомир -- это другая жизнь, со своими страстями, лидерами и аутсайдерами. Надо либо жить в этом мире, либо не изучать его вовсе.

-- Скажите, изучение автомобильного мира -- прерогатива мужчин? Как вы относитесь к женщинам, пишущим об автомобилях, снимающим автомобили, чинящим автомобили, продающим автомобили и, наконец, сидящим за рулем?

-- Вы столько категорий перечислили! Что ж, попробую систематизировать. Женщина за рулем у меня, как и у многих российских граждан, вызывает реакцию типа "внимание: опасность!". Хотя я знаю многих дам, профессионально и виртуозно сидящих за баранкой. Женщин-авторемонтников или даже просто женщин, что-то делающих под капотом автомобиля, просто не видел. Те, кто занимается бизнесом, а именно продажами автомобилей, на мой взгляд, очень сильные женщины, которые знают, какая стена у них за спиной. И наконец, журналистки-автомобилистки. У меня в редакции их несколько. Нареканий нет.

-- Хорошо, тогда блок вопросов каверзных. Как часто вы нарушаете правила дорожного движения? Как часто вас отпускают сотрудники ГИБДД, признавая в вас "того самого Руслана Станчева"? Случалось ли вам попадать в ДТП?

-- Начну с последнего вопроса. Да, к сожалению, было ДТП -- не по моей вине. С тех пор не люблю машины марки "Нива" и плохую видимость. Что касается нарушения правил, то я веду себя традиционно для человека, который знает их в тонкостях, -- стараюсь не нарушать: неудобно перед читателями, зрителями, слушателями. А что касается "знаменитого Руслана", то далеко не все сотрудники ГИБДД меня узнают, а я и не настаиваю на узнавании. Слышал, что вице-мэр города Сергей Абышев часто попадается в руки ГИБДД, потому что, когда ездит на своей машине (а это бывает только в выходные), надевает темные очки и бейсболку, и из него получается молодой лихач на иномарке. Вот и я так же "шифруюсь", лицом стараюсь не "торговать".

-- А девушек красивых подвозите?

-- Честно говоря, я всегда на машине по делам езжу, тороплюсь. Пусть девушки меня простят. Хотя нет, постойте: одну красивую девушку я регулярно подвожу. Я имею в виду свою жену.

-- При такой загруженности вам вряд ли удается заниматься полноценно семьей, нормально отдыхать. Вы трудоголик?

-- Что значит "полноценно заниматься семьей"? Я считаю, что семья -- это когда всем хорошо друг с другом, вне зависимости от времени, проведенного вместе. Конечно, хорошо, когда случаются выходные. Но моя жена, слава Богу, понимает, что такое любимая работа. Она сама врач-стоматолог, тоже работает. Но успевает при этом заниматься домом и ребенком, и я ей за это безумно благодарен.

-- И все-таки, когда остается время для себя, чем вы обычно занимаетесь?

-- Как всякий уважающий отец семейства, лежу на диване, читаю газеты, смотрю телевизор (улыбается), а иногда даже занимаюсь домашними делами, воспитываю ребенка. Раз в год отправляемся с семьей на юг, как правило в Испанию. По нынешним временам, можно сказать, веду аскетический образ жизни.

Истoчник: " Монитор "

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде

Яндекс.Метрика