ввиц |
Нижегородские новости
сентябрь 02, 1999г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Забастовка или вынужденный простой?
За дешевый бензин заплатят пассажиры маршрутокВо вторник "Сети НН" сообщили о забастовке водителей частных маршрутных такси, требовавших повышения тарифов. Из того же сообщения следовало, что администрация области согласилась с доводами забастовщиков и повышение тарифа на проезд в маршрутных такси до трех рублей не за горами.
На самом деле, как заявил Владимир Коротич, аргументы "забастовщиков" департамент цен не убедили. Проблема будет рассматриваться, но никаких решений о повышении тарифа пока не принято.
Корни проблемы в бензиновом кризисе. Не имея возможности заправиться или теряя в очереди на заправках по полдня, таксисты действительно лишаются значительной части обычной выручки. При этом им по-прежнему платить приходится единый налог на вмененный доход в установленных еще до бензинового кризиса размерах.
Желание компенсировать потери от простоев путем повышения тарифов понятно. Это самый легкий, но, вероятно, не самый правильный путь. Получив после повышения тарифов на электротранспорте дополнительных пассажиров, маршрутки могли бы сохранить прежние цены, если бы не вынужденные простои.
Собственно, так до конца и не понятно, как называть состоявшуюся акцию: забастовкой или протестом против вынужденного простоя. По словам Льва Гороховского (департамент транспорта городской администрации), в акции приняло участие примерно 95 из более чем 300 водителей частных маршрутных такси. Но если бы они имели возможность заправиться, в акции приняли бы участие не более 20 человек (если бы она вообще состоялась).
Почему же основным требованием стало повышение тарифов, а не, например, обеспечение гарантированного снабжения пассажирского транспорта бензином? Логика такова: бензиновый кризис приходит и уходит, а тарифы, будучи раз повышены, так и останутся на новом уровне, обеспечивая дополнительные прибыли. Для властей это будет еще одним аргументом в пользу поддержания низких цен на бензин: раз уж при таких ценах тарифы на пассажирском автотранспорте возросли, дальнейшее подорожание бензина сделает их вообще нереально высокими для большинства горожан.
Правда, низкие цены на бензин провоцируют бензиновый кризис, но зато демонстрируют заботу властей о нижегородцах. А повышение стоимости проезда на маршрутках -- проявление социальной справедливости: в них и так ездят более обеспеченные люди, чем в трамваях и троллейбусах, и если уж плату за проезд повысили для бедных, грех не повысить ее и для обеспеченных.
Есть другой путь: пересмотреть для маршрутных такси ставки налога на вмененный доход. Но согласительная комиссия может это делать только по индивидуальным обращениям предпринимателей, на основе всестороннего изучения обстоятельств, включая хронометраж рабочего дня и т. д. Пока это произойдет, или шах умрет (тарифы повысят), или ишак сдохнет (маршруток почти не останется). Может, конечно, умереть и сам Ходжа Насреддин (источник проблемы), если бензиновый кризис рассосется сам собой благодаря мерам федеральных властей и усилиям администрации области и руководства "НОРСИ-ОЙЛ" по обеспечению региона нефтепродуктами.
Во всяком случае, совершенно ясно, что если бы не вмененный налог, владельцы маршрутных такси вполне могли бы просто переждать.
Источник : "Монитор"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©1999 AZINNOV.COM: создание сайтов в Нижнем Новгороде