INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /    ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
08.09.2005г.

Сергей Кириенко принял участие в работе круглого стола по проблемам системного развития внутреннего водного транспорта

7 сентября 2005 года полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко принял участие в работе круглого стола "Взаимодействие власти и бизнес-сообщества в формировании и реализации первого этапа федеральной целевой программы "Стратегия развития транспорта России на период до 2010 года" по проблемам системного развития внутреннего водного транспорта".

Вел круглый стол министр транспорта РФ Игорь Левитин. В работе круглого стола также приняли участие президент Торгово-промышленной палаты России Евгений Примаков, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов, президент Ассоциации судоходных компаний Николай Смирнов, вице-губернатор Нижегородской области Виктор Клочай, а также представители транспортных компаний и судоходств России.

Открывая заседание, Сергей Кириенко отметил важность проведения круглого стола в столице Приволжского округа Нижнем Новгороде: "На европейской части России более двух третей глубоководных внутренних путей приходится на Волжско-Камский бассейн, практически полностью располагающийся на территории Приволжского округа. В последние годы больно смотреть на состояние водных путей. То, что сегодня государство в лице Министерства транспорта РФ и Торгово-промышленной палаты берется за стратегическое решение этой проблемы, меня очень радует". Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском округе напомнил, что 1 июля 2005 года в Нижнем Новгороде прошел первый совет округа, который был посвящен стратегии развития автомобильных дорог и мостов: "Тогда было обещано, что следующим этапом в области будет рассмотрена транспортная стратегия с точки зрения внутренних водных путей. Сегодня это обещание выполнено".

Сергей Кириенко выделил несколько ключевых моментов, которые обсуждались в ходе заседания круглого стола: "В первую очередь для нас важно состояние самого водного пути и гидротехнических сооружений. Первая, наиболее важная проблема в этой части – проблема проходимости русла Волги от Городца до Нижнего Новгорода. Эти 22 километра реально составляют угрозу обмеления – там река может разделиться на верхнюю и нижнюю Волгу. Простой судов, ожидающих прохода этого участка в навигацию, достигает 90 тысяч часов. Из-за обмеления русла плановый недогруз судов достигает 10-15%. Ежегодная потеря доходов судовых компаний по экспертным оценкам достигает 12 миллиардов рублей. Эти годовые потери соизмеримы со стоимостью решения проблемы – проект строительства низконапорной плотины оценивается в 15 млрд. рублей ".

По словам Сергея Кириенко, вопрос, каким способом решить проблему обмеления Волги на участке "Городец - Нижний Новгород", пока не решен: "Есть два проекта – строительство низконапорной плотины или поднятие уровня воды на Чебоксарском гидроузле. При поднятии уровня воды автоматически решается вопрос не только судоходства на сложном участке, но и проблема энергетиков, однако этот проект требует много времени и у него есть ряд недостатков. Например, каждой весной во время прохождения паводка даже при сегодняшней отметке у нас возникают большие проблемы. Поэтому для нас крайне важным является принципиальное, окончательное и взвешенное со всех точек зрения решение вопроса". Говоря о финансовой составляющей, Сергей Кириенко отметил, что проект может быть осуществлен совместными усилиями государства и частного бизнеса, и привел в пример схему государственно-частного партнерства, примененного Минтрансом РФ в Санкт-Петербурге.

Следующий момент, на который, по мнению Сергея Кириенко, необходимо обратить внимание, это состояние гидротехнических сооружений: "Износ гидротехнических сооружений достигает 70%, а уровень финансирования существующих проектов по модернизации транспортной системы округа в лучшем случае составляет 50%. Не буду углубляться, но когда профессионалы начали анализировать ситуацию, стало понятно, что наши гидротехнические сооружения могут представлять серьезную опасность и с точки зрения террористической угрозы, и как источник техногенной катастрофы".

По мнению полномочного представителя Президента РФ в Приволжском округе, также необходимо решать вопрос более четкой координации работы гидротехнических сооружений: "Это возможно осуществить при создании единого оператора, который бы принимал решения по управлению этими объектами с учетом интересов всех заинтересованных сторон. На сегодняшний день удается обеспечить согласование интересов требованиями Минтранса, Минприроды, энергетиков в период паводка. А во все остальное время крайне важным является также согласовать и интересы государства, и интересы судоходного бизнеса", - сказал Сергей Кириенко.

Последний вопрос, который Сергей Кириенко вынес на рассмотрение участников круглого стола – вопрос системы управления перевозками, ее инфраструктура и логистика: "Мы давно говорим о необходимости формирования транспортно-логистических центров на Волге, но их по-прежнему нет. В результате этого на речном транспорте доминируют перевозки инертных и навальных грузов, практически отсутствует крупнотоннажные контейнерные перевозки, хотя по опыту других стран доля контейнерных перевозок по водным путям может достигать 70%", - сообщил полномочный представитель Президента РФ в Приволжском округе.

Источник: Представительство Президента РФ в ПФО

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики
 РАЗМЕСТИТЕ СВОИ НОВОСТИ
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости в разделе "Нижегородские новости",
заполнив ФОРМУ.

 НОВОСТИ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ
Деловые новости с понедельника по пятницу.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.

Яндекс.Метрика

© INNOV - создание сайта, Нижний Новгород