01.09.2005г.
MIMS-2005 стала знаменательной и для Заволжского моторного завода
С 24 по 28 августа этого года павильоны и открытые площадки "Экспоцентра" на Красной Пресне принимали десятки тысяч посетителей. В эти дни проходила 9-я Московская Международная автомобильная выставка "Мотор-Шоу-2005" (МIMS-2005). И она стала главным событием для всех, кто имеет отношение к автомобильной промышленности.
Организаторами этого крупномасштабного события стали компания ITE Group Pic и ОАО "АСМ-холдинг" при поддержке Министерства промышленности и энергетики РФ и Правительства Москвы.
Более 1000 экспонентов из 30 стран демонстрировали свои новинки. Среди них - 650 участников из 70 российских городов. Зарубежье представляли национальные группы и компании из Китая, Чехии, Финляндии, Венгрии, Индии, Италии, Кореи, Польши, Испании и Тайваня. Такое широкое представительство является свидетельством важности российского автомобильного рынка для иностранных производителей, которые с каждым годом ужесточают конкурентную борьбу на нем.
Нынешняя MIMS стала знаменательной и для Заволжского моторного завода. В рамках выставки проводился Всероссийский конкурс производителей автомобильных компонентов "Перспектива" под девизом "Качество. Лидерство. Перспектива!". Он был организован по инициативе Национальной ассоциации производителей автокомпонентов, ОАО "АСМ-Холдинг" при информационной поддержке 17 газет и журналов, а в качестве генерального информационного партнера выступал экономический автомобильный журнал "Автобизнес".
В состав жюри, которое выбирало лучших, входили наиболее авторитетные специалисты элиты отечественного автомобилестроения, в том числе от ОАО "ЗМЗ".
25 августа состоялось подведение итогов. Среди победителей по 8 номинациям был назван и Заволжский моторный завод. ЗМЗ признан победителем в номинации "Лучший комплект запчастей для двигателя". ОАО "ЗМЗ" было присвоено звание лауреата конкурса, вручен Диплом первой степени и памятный приз "Лидер в производстве автокомпонентов MIMS-2005".
Кроме того, в рамках конкурса ОАО "ЗМЗ" было награждено редакцией журнала "Автобизнес" Дипломом "За разработку и внедрение новых технологий при производстве комплектующих".
В дни работы выставки более значимая весть пришла из Китая. Об этом рассказал на проведенной ОАО "ЗМЗ" 26 августа в рамках МIMS-2005 пресс-конференции директор по продажам А.А. Лбов. Он только что прилетел из этой страны с хорошей новостью.
- 24 августа, - проинформировал Александр Александрович, - мы подписали контракт на поставку двигателей ЗМЗ-40522.10 объемом 2,5 литра для комплектации автомобилей Iveсo Daily A 30.16 в городе Нанкине. Это совместное предприятие Нанкинской автомобильной корпорации и итальянской компании IVECO.
Далее он ответил журналистам на вопросы о деталях контракта. По словам А. Лбова, очень трудно проходили испытания двигателя в составе микроавтобуса. Они велись в тропиках острова Хайнань (400С) и в высокогорных районах Куньлуня на критической высоте 4800 м над уровнем моря. К такому экзамену подготовка шла на протяжении двух последних лет. И вот результат. По циклу испытаний на надежность, безотказность, топливную экономичность и по другим параметрам двигатель выглядел лучше, чем у конкурентов (Тойота, Мицубиси). Советом директоров компании NAVECO решение было принято в пользу бензинового двигателя ЗМЗ. Та же Тойота не смогла уложиться в жесткие параметры, прописанные заказчиком по топливной экономичности. Двигатель "Мицубиси" проигрывает нашему мотору и по уровню шума, и по топливной экономичности (довольно значительно), и по расходу масла (практически на порядок). Были у него проблемы и по эксплуатации в горах.
Пока, по словам А.А. Лбова, объем поставки двигателей в Китай скромный - 3 тыс. штук до конца 2006 года. Но для ЗМЗ - это важный шаг. В принципе моторостроители рассчитывают наращивать объемы поставок двигателей для NAVECO и вести работу не только с этой компанией. Продукция ЗМЗ хорошо известна в Китае. Ожидается, что у нашего предприятия будут и другие проекты. В экспериментальном цехе сейчас находится китайский автомобиль Tojota "Prado", на который также установлен наш двигатель, проводятся адаптационные испытания.
Что касается контракта с NAVECO, то с ее стороны установлены достаточно сжатые сроки поставок. Чтобы адаптироваться к маршруту и климатическим зонам, первая партия в несколько десятков двигателей уже в ближайшее время будет отправлена в С.-Петербург, а оттуда морем до Шанхая и далее по реке Янцзы до конечного пункта назначения - Нанкина.
Источник: Пресс-служба ОАО "ЗМЗ"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики