Нижегородские новости
июль 24, 2003 г.

Делегация Нижегородской области примет участие в торжествах, посвященных 70-летию Краснознаменного Северного флота

По приглашению командира 7-й дивизии именных атомных подводных лодок Краснознаменного Северного флота, капитана 1 ранга Александра Федотенкова делегация Нижегородской области по поручению Губернатора Геннадия Ходырева примет участие в торжествах, посвященных 70-летию Краснознаменного Северного флота (КСФ) и Дню Военно-Морского флота России, которые будут проходить с 25 по 27 июля с.г. в пос. Видяево Мурманской области.

В составе делегации - министр промышленности и инноваций Виталий Антоневич, руководители крупных нижегородских предприятий и организаций: ФГУП ЦНИИ "Буревестник", ОАО "Теплообменник", ГУП ОКБМ им.Африкантова, ФГУП "НИИИС", ОАО "Гипрогазцентр", ОАО "Завод им. Петровского", представители СМИ.

Экипажу подшефной АПЛ "Нижний Новгород" наша делегация везет микроавтобус "Соболь", светильники аварийные переносные, автозапчасти, автомагнитолу, 73 комплекта утепленной одежды, столовые наборы, 500 килограммов медикаментов и пр. Командующему КСФ и командиру 7-й дивизии приготовлены особые подарки - ноутбук, компьютер в комплекте и ксерокс.

В рамках пребывания на Северном флоте нижегородская делегация встретится с командиром соединения именных АПЛ и обсудит перспективы развития шефских отношений, с командиром и личным составом подшефной АПЛ "Нижний Новгород", посетит музей соединения и войсковой храм, возложит цветы к мемориалу "Курск", примет участие в торжествах по случаю Дня ВМФ в пос.Видяево, городах Снежногорске и Североморске. Планируется также прием нижегородской делегации командующим КСФ Геннадием Сучковым.

Справка.
Нижегородская судостроительная промышленность и предприятия других оборонных отраслей внесли весомый вклад в оснащение боевыми кораблями и техникой, средствами базового обеспечения и судоремонта одного из самых боеспособных флотов России - Краснознаменного Северного флота. Началом оснащения флота боевыми кораблями следует считать далекий 1930 год. С этого периода на "Заводе "Красное Сормово" началось строительство подводных лодок. За всю историю подводного судостроения на нижегородской земле, этим заводом построено более 270 подводных лодок ( далее ПЛ), более половины из них начали свой боевой путь на Краснознаменном Северном флоте ( далее КСФ).
Экипажами ПЛ вписаны славные страницы в историю освоения морских просторов и боевых действий в годы Великой Отечественной войны.
Так в 1940 году ПЛ сормовской постройки "Щ-423" впервые совершила переход с Северного на Тихоокеанский флот по Северному морскому пути.
В дальнейшем "Заводу "Красное Сормово" принадлежала особая роль в оснащении КСФ подводными лодками. Из 113 дизель-электрических ПЛ проекта 613, построенных заводом, 65 вошли в состав подводных сил КСФ.
Все атомные подводные лодки (25 единиц) сормовской постройки предназначались для КСФ.
В составе КСФ находились 20 сормовских ПЛ проекта 633.
Проектирование дизель-электрических ПЛ проекта 633 и всех построенных в Нижнем Новгороде атомных ПЛ осуществлялось ЦКБ "Лазурит". При этом следует отметить, что при разработке проектов были использованы многие оригинальные и уникальные конструкторские решения, исключительно прогрессивные для своего времени. Многие из подводных лодок и ныне находятся в составе КСФ, обеспечивая выполнение боевых задач, стоящих перед флотом.
Первые дизель-электрические подводные лодки с крылатыми ракетами, спроектированные и построенные в Нижнем Новгороде, также находились в составе КСФ (пр. 644 и 665).
В ЦКБ "Лазурит" спроектированы, на "Заводе "Красное Сормово" построены серия автономных рабочих и глубоководных спасательных аппаратов, предназначенных для оказания помощи и спасения экипажей, терпящих бедствие, или затонувших подводных лодок, а также для выполнения некоторых сложных подводных работ. Они предназначались, в том числе, и для оснащения аварийно-спасательной службы КСФ и по настоящее время находятся в ее составе.
Помимо боевых кораблей нижегородские судостроительные предприятия поставляли на КСФ суда для вспомогательного флота, средства базового обеспечения и судоремонта:

Проектанты: ОАО КБ "Вымпел", ОАО ЦКБ "Монолит". Строители: заводы г. Городца и г. Навашино.
Надводные боевые корабли и суда вспомогательного флота имеют на борту шлюпки, изготовленные на Сокольской судоверфи.
Постоянными поставщиками камбузного оборудования для боевых надводных кораблей и подводных лодок был и остается "Завод им. В. И. Ульянова" (ныне ОАО "Концерн "Термаль").
Надводные корабли КСФ вооружены артиллерийскими комплексами, разработанными в ФГУП ЦНИИ "Буревестник" и изготовленными ОАО "Нижегородский машиностроительный завод", а торпедо-ракетные комплексы подводных лодок, комплекты выдвижных и подъемно-мачтовых устройств изготовлены в цехах ОАО "Завод "Красное Сормово".
Кроме названных предприятий поставщиками отдельных видов вооружения и техники для ВМФ, в т.ч. и для кораблей КСФ являются ОАО "Завод им. А. С. Попова", ОАО "Заря" (г. Дзержинск), ОАО "Завод им. Г. И. Петровского", ОАО "Богородский машиностроительный завод", ОАО "Нижегородское предприятие "ЭРА", ОАО "Арзамасский приборостроительный завод".
Особо необходимо отметить исключительно весомый вклад в разработку и промышленное серийное производство атомных энергетических установок для боевых надводных кораблей и подводных лодок ФГУП "Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И. И. Африкантова" (проектант) и ОАО "Нижегородский машиностроительный завод" (изготовитель).
Атомными энергетическими установками нижегородской разработки и производства оснащены боевые надводные корабли, стратегические и многоцелевые подводные лодки, находящиеся в составе КСФ и составляющие основу боевой мощи атомного, ракетоносного, океанского Военно-Морского флота России.
В последнее время роль и позиции нижегородской оборонной промышленности в оснащении флота боевой техникой и вооружением несколько ослаблены, но, тем не менее, вклад этот остается значительным.

Источник: Пресс-служба Губернатора Нижегородской области

Закрыть окно

Copyrigth © 2003 Волго-Вятский филиал РГУИТП
az@ic.sci-nnov.ru

Яндекс.Метрика