Нижегородские новости
июль 03, 2003 г.

С 5 июля в Нижегородской области повышаются тарифы на проезд пассажиров в автобусах и маршрутных такси

В целях снятия социальной напряженности в отрасли автомобильного транспорта Правительство Нижегородской области приняло решение о пересмотре с 5 июля 2003 года тарифов на проезд пассажиров в автобусах и маршрутных такси. Инициаторы изменения тарифов - руководители автотранспортных предприятий и профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Главная причина изменения тарифов – низкая заработная плата работников пассажирского автотранспорта и рост цен на ГСМ. Удельный вес этих статей в эксплутационных расходах составляет 85 процентов.

Заработная плата работникам автомобильной отрасли в Нижегородской области не индексировалась ни разу ни в 2002, ни в 2003 гг., хотя такая индексация была предусмотрена. Согласно концепции бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2003 год, с 1 января нынешнего года зарплата автотранспортникам должна была возрасти на 30 процентов. Однако, в связи с дефицитом бюджетных средств, такого увеличения произведено не было. Следующей датой возможного повышения зарплаты называлось 1 апреля 2003 года, но и тогда из-за отсутствия источников финансирования повышение не состоялось. На настоящий момент средняя заработная плата работников этой отрасли в нашей области составляет 2500 рублей, что в 1,5 – 2 раза ниже, чем на электро-транспорте и у коллег в соседних регионах. "Практически во всех трудовых коллективах назревает социальный взрыв, чреватый непредсказуемыми последствиями", - сообщил Губернатору (в письме от 11 июня 2003г.) председатель областного профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и обратился "с настоятельной просьбой в кратчайшие сроки принять конкретные практические меры по решению финансовых проблем". В качестве одной из возможных мер было предложено "принять решение о повышении тарифов на пассажирском автотранспорте, как и было предусмотрено концепцией бюджетной политики на 2003г."

В ответ на обращение профсоюза и для проверки обоснованности расходов предприятия "Нижегородпассажиравтотранс" на осуществление пассажирских автоперевозок Губернатор распорядился создать рабочую комиссию из представителей 4-х министерств областного Правительства. Кроме того, по заявке областного Правительства независимой аудиторской компанией была проведена проверка финансового состояния предприятия.

Итоги такой двойной проверки показали, что предприятие несет убытки. В 2002 году уровень действующих тарифов позволил покрыть фактические эксплутационные расходы объединения лишь на 65%. Кроме того, росли цены на бензин, запасные части, ремонтные работы. За время, прошедшее с момента последнего изменения тарифов на пассажирские перевозки (01. 07.2002г.), рост потребительских цен в нашей области составил 18%, среднемесячная заработная плата увеличилась на 20 процентов.

Все эти обстоятельства и обусловили принятие решения о повышении тарифов.

В среднем с 5 июля 2003 года тарифы на проезд автобусами в городском и пригородном сообщении с 5 июля 2003 года увеличиваются на 22%.

В городских социальных автобусах и в автобусах пригородных маршрутов льготы за проезд должны предоставляться в соответствии с действующим законодательством.

На пригородных маршрутах до 28.09.2002 сохраняется действие сезонной скидки в размере 30% от полной стоимости проезда по пятницам, субботам и воскресеньям.

Источник: Правительство Нижегородской области

Закрыть окно

Copyrigth © 2003 Волго-Вятский филиал РГУИТП
az@ic.sci-nnov.ru

Яндекс.Метрика