ввиц |
Нижегородские новости
июнь 22, 2000 г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Источник:Информационно-аналитический отдел департамента ВЭСиР администрации Нижегородской областиО создании Содружества производителей безалкогольных напитков и минеральных вод “Нижегородские источники и напитки”
21 июня т.г. состоялась официальная презентация Некоммерческого партнерства "Содружество производителей безалкогольных напитков и минеральных вод "Нижегородские источники и напитки".Учредительное собрание Содружества было проведено 14 июня т.г. Учредители Содружества: ЗАО “Ветлужская минеральная вода”, ООО “Кока-Кола Боттлерс Нижний Новгород”, ОАО “Минеральная вода и напитки”, Некоммерческое партнерство “Федерация Нижегородских производителей”, ООО “Спарта”, МУ “Диспансер профессиональной патологии”. Высшим органом управления создаваемого Содружества является общее собрание участников; оперативное управление осуществляется Советом во главе с Президентом Содружества, избираемым общим собранием участников.
Согласно исследованиям маркетинговых служб данных предприятий, по итогам 1999 года Нижегородская область занимает первое место в РФ по числу производителей безалкогольных и прохладительных напитков. Общий объем производства прохладительных и безалкогольных напитков нижегородскими предприятиями составляет около 3 млн. дал в месяц. Более двух третей производимой продукции реализуется в Нижегородской области. Часть продукции нижегородских производителей вывозится в Москву, Казань, Архангельск, Ульяновск, Чебоксары, Киров и т.д. В настоящее время в торговой сети Нижегородской области находится около 200 видов прохладительных безалкогольных напитков (минеральная вода, лимонады и т.п.).
Однако, по данным Госторгинспекции, до 90% проверенной в 1999 году продукции, поступающей в торговлю, не соответствует ГОСТам. Кроме того, в значительной части сертифицированной продукции превышена ПДК вредных веществ (производители подобной продукции получают сертификаты на отдельные компоненты продукты, в результате чего в самих напитках ПДК превышена). Помимо массовой фальсификации продукции основными проблемами данного сегмента рынка являются
- неэффективная законодательная база. Так, нет нормативных актов, регулирующих поставки минеральной воды в область. Всемирной организацией здравоохранения запрещен розлив минеральной воды вдали от источника. На территории РФ данная норма не действует.
- демпинг
- недобросовестная конкуренция
В то же время, перспективность развития данного сегмента рынка определяется, например, следующими факторами:
высокий уровень потребления прохладительных безалкогольных напитков в Нижегородской области (почти на порядок выше, чем в среднем в России), наличие в области уникальных природных источников минеральных вод (Ветлуга, Саров, Дивеево).
динамичное развитие предприятий сектора. Так, только предприятиями системы Нижегородского Облпотребсоюза в 1999 г. произведено на 40% больше прохладительных напитков, чем в 1998 г. (224 тыс. дал.), в 1 квартале 2000 г - на 45% больше безалкогольных и прохладительных напитков, чем за соответствующий период прошлого года. В этой связи основной целью создания Содружества является консолидация и защита прав и законных интересов производителей минеральных вод и безалкогольных напитков на основе объединения их интеллектуальных, информационных, организационных и материальных ресурсов, создание условий для их эффективного и всестороннего развития, обеспечение качества выпускаемой продукции, а также осуществление инвестиционной деятельности в сфере производства.
Основные задачи Содружества - содействие продвижению товаров, производимых членами Содружества, защита законных интересов членов Содружества; оказание консультационных, юридических, информационных, маркетинговых услуг членам Содружества;
Для решения указанных задач ассоциация будет осуществлять следующие виды деятельности:
проведение кампаний по формированию общественного мнения, по общественному образованию с участием нижегородских научно-исследовательских институтов, информирование общественности о результатах научных исследований, новых товарных разработках и другой практической общественно полезной деятельности членов Содружества; оказание информационной поддержки членов Содружества (формирование специальных банков данных, распространение информации о своей деятельности, маркетинговые исследования) представление и защита прав и интересов Содружества предоставление организационно-консультационных услуг; проведение рекламных мероприятий, выставок, конкурсов, лотерей, аукционов и других мероприятий, направленных на презентацию своих проектов, расширение рынков сбыта производимых членами Содружества товаров создание инфраструктуры, отвечающей целям и задачам участников Содружества. Кроме того, в рамках Содружества будут прорабатываться вопросы внедрения системы планового освидетельствования производства, переоценки сертификатов (проверка предприятий, уже имеющих сертификаты), усиления взаимодействия членов ассоциации с контролирующими органами с целью освобождения рынка от фальсифицированной продукции, а также развития сети снабжения, создания общего банка данных по недобросовестным поставщикам.
В настоящее время намерение вступить в создаваемое Содружество выразили ООО “Завод минеральных вод “Октябрь-А” (Есентуки), ООО “Эльборос” (Майкоп), ОАО “Молочный комбинат” (Краснодарский край), ЗАО “Торговый дом “Станица” (Москва), АО “Молочный завод №3 Волгоградский” (Волгоград), Торговый дом “Континент”.
Содружество открыто для новых членов.
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©2000 Волго-Вятский Инновационный центр ВШ