ввиц |
Нижегородские новости
июнь 21, 2000 г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Не бывает доход без хлопот
Без областных дотаций Тоншаевский район подобен живому организму без кислорода. Принятый на 2000 год бюджет не исключение из традиционно сложившихся правил: 70 процентов расходов района берет на себя область. Из общей суммы в 53,1 миллиона рублей, необходимой для жизнедеятельности бюджетной сферы, собственные доходы составляют 12,5 миллиона рублей. Это соотношение - знаки неудовлетворительного финансового обеспечения и значительной зависимости от области.- Поэтому наш район постоянно испытывает финансовые трудности - подтвердил глава районной администрации Анатолий Васильевич КОНОВАЛОВ. - Выход один - расширять налогооблагаемую базу: улучшать ра промышленного производства, развивать предпринимательство и кооперацию, поднимать на ноги и совершенствовать деятельность сельскохозяйственных предприятий.
- Как дела в промышленности, есть ли надежда в ее оздоровление?
- Если говорить о выполнении социально-экономического соглашения с администрацией области, то вместо 5 процентов наша промышленность дала рост производства продукции в 15 процентов, что позволило увеличить реализацию на 10 миллионов рублей. Улучшили работу межхозяйственный и государственный лесхозы. Но есть еще в лесной отрасли недоработки. Ведущее предприятие и одно из главных бюджетообразующих предприятий района - АО "Пижма" - имеет 26 миллионов долга перед кредиторами. Самостоятельно из долговой ямы ему уже не выбраться, поэтому было принято совместное решение администрации области и руководства холдинговой компании "Нижегородлес" о реструктуризации долгов акционерного общества. С разрешения вышестоящих органов проведем также реструктуризацию системы управления предприятием. Она начнется с заключения мирового соглашения с кредиторами об отсрочке выплаты долгов. После компромиссного решения переведем предприятие в муниципальную собственность, тем самым оградим его от посягательств кредиторов, иначе они, навалившись скопом на акционерное общество, загубят его окончательно.
Открываются перспективы перед Альцевским торфопредприятием, которое мы сумели сохранить. С переходом области на местное топливо становится востребованной его продукция как в нашем, так и в соседних районах. Сейчас предприятие удовлетворяет потребности только своего района, выпуская в год по 5 - 7 тысяч тонн топливного торфа. Но если в его развитие вложить около 1,7 миллиона рублей, потратив их на приобретение техники на установку двух машин по прессованию топливных брикетов из торфа, на ремонт торфяных полей, то производство продукции можно поднять до 20 тысяч тонн. Естественно, излишки мы сможем продавать в соседние районы. Качество брикетов по калорийности не уступает рядовому каменному углю.
Развивать торфопредприятие есть смысл: залежи торфа перспективные, их хватит на сто и более лет. Если наши планы осуществятся, то оно вскоре будет уверенно стоять на ногах.
Самым дисциплинированным налогоплательщиком является у нас райпо. Оно работает прекрасно. Мы его перевели на единый вмененный налог. У него тоже есть перспективы развития. Производство расширяется. Пищекомбинат переселился в новое здание, технологически более современно устроенное. Выпускаемая им продукция хорошего качества и пользуется спросом у покупателя.
- Строительная отрасль, если не ошибаюсь, тоже на подъеме.
- Если быть точнее, то на подъеме дорожное строительство. В прошлом году освоили около 13 млн.рублей. В конце сезона, правда, появились проблемы: то битума не было, то щебня и топлива. Выручила сухая осень. Успели до дождей все сделать. На последний объект навалились всем районом. Нынче предстоит освоить около 16 млн.рублей. Объем для четырех строительных организаций, работающих стабильно, вполне посильный. К сожалению, к сезону еще не все готово: у кого-то щебня маловато, у кого битума недостает, а дизельного топлива у всех в обрез. С горюче-смазочными материалами проблемы. Надеемся на Дорожный Фонд. Он никогда не подводит, слово свое там умеют держать.
Очень благодарны Александру Федоровичу Глазову. Он сам лично приезжал в район, осмотрел все сельское и межпоселковые дороги, определил, что большая их часть далеко не в лучшем состоянии. Удивляться тут нечему. Многие годы дорожное строительство на севере области финансировалось по остаточному принципу. Наш район тупиковый, потому очередь его последняя. Из имеющихся 370 километров дорог на балансе Дорожного Фонда 190 километров. Остальные 180 километров - грунтовые и проселочные. Их тоже надо благоустраивать. Чтобы привести их в надлежащий вид потребуется минимум 30 лет, потому что ежегодно финансируется строительство 6 километров дорожного полотна.
- Выходит, что вы и вправду отстаете от соседних районов по благоустроенным дорогам.
- К центральным усадьбам сельхозпредприятий подъезды есть, но к таким крупным населенным пунктам, как Большой Одошнур и Арба, автотранспортом можно попасть только по зимняку. В остальное время - по узколейке на мотовозике, на "пионерках", которые мастерят жители, используя движки от мотопил. Мы в большом долгу перед живущими там. Обязательно постараемся найти деньги, чтобы заказать проектно-сметную документацию на строительство дороги на Арбу - поселок лесозаготовителей. А еще предстоит разрешить не менее сложную проблему в поселке Шайгино. Этот населенный пункт перерезан железнодорожным полотном. До него дорогу протянули, а за ним - бездорожье. Куда мы только ни обращались за помощью. Райбюджету строительство не по карману, дотации из области урезаются. Обратились к депутату Законодательного собрания по нашему округу В.М.Смирнову: "Проект дорого стоит, помогите". "Стройте за свой счет", - услышали в ответ.
- Запланированные объемы для вас маловаты?
- Объемы нас удовлетворяют. Просто проблем накопилось через край: и там хотелось бы людям лучше сделать, и тут помочь из грязи выбраться. Ремонтом нынче будут охвачены дороги на территориях практически всех сельских и поселковых администраций. Тоншаевское подразделение "Нижегородавтодор" выполнит ремонт подъездных путей к деревням Ромачи и Матвеевское. На трассе в направлении поселка Пижма развернет работы ОАО "Агрохимик", он же отремонтирует подъезд к деревне Большие Селки, протяженность которого 900 метров. Километровый отрезок трассы в направлении Тоншаево-Вякшенер оздоровит ЧП "Бриз".
Продолжим строительство двух переходящих объектов. Уже три года ТО "Вираж" строит подъезд к поселку Шерстки. Осталось немного - положить асфальтовое покрытие на 2 километрах, и вплотную подойдем к границе с Кировской областью, с которой у нас давнишние партнерские связи. Особенно прочные с Котельническим районом. Светлое - поселок торфяников - в 15 километрах от нас. Верх нашего желания иметь дорогу к нему. Сократилось бы расстояние между районами, снизились бы транспортные расходы, потому что с руководством Котельнического района мы решаем немало производственных вопросов: ездим перенимать опыт в сельском хозяйстве, по выпуску топливных брикетов из торфа, возим оттуда красный кирпич.
Продолжим строительство дорожного полотна к поселку Южное, которое завершили в будущем году, а также 25-метрового автомоста через реку Ошму. Объемы немалые. Качество работ неплохое.
- Кроме дорожного, другого строительства нет?
- Мы планировали достроить 18-квартирный дом в поселке Кировском, поликлинику и детдом в Пижме, школу. Максимум на двух объектах работать будем.
- Вы говорите, что ужимают во всем, а что делается в районе по экономии средств?
- Вы бы лучше спросили, как погашаются трехлетние долги за потребленную электроэнергию, за предоставленную связь. Бюджетные организации задолжали связистам 700 тысяч рублей, энергетикам 1900 тысяч рублей, из которых 500 тысяч недавно погасили. Коммунальщиков по зарплате подтянули. Неплатежи за услуги замучили. А тут еще ведомственные объекты стараются нам передать, а все в таком запущенном состоянии, что при неотвратимости приема придется создавать еще один участок ЖКХ. Это не так-то просто. Недавно мы укрепили технически Тоншаевский участок, передав ему базу по обслуживанию животноводческих ферм и технику ремонтно-строительного участка, который жить самостоятельно уже не мог. Старожили припомнили, что в 60-х годах РСУ выделилось из ЖКХ. Значит, все на свои круги возвращается.
На Пижме есть Альцевский строительный участок. Хроническую болезнь пижемских коммунальщиков - недостаток техники - думаем вылечить слиянием ЖКХ со строительной организацией. Экономия бюджетных денег будет обеспечена. Без лишних накруток и счетов коммунальщики и отремонтируют, и построят все своими силами.Сами себе хозяева.
- Есть ли положительные сдвиги в сельском хозяйстве?
- Результаты скромные. Поголовье скота снизилось, но незначительно. По коровам вышли с нулевым показателями. Посевные площади увеличили на 300 гектаров. Тенденцию роста продолжим в нынешнем году. Картофельные плантации расширятся на 200 гектаров Это наша надежда, поскольку урожай картофеля является для нас объектом обмена на дизельное топливо, так необходимое при проведении полевых работ. Верим, что после трудной зимовки молочный скот на подножном зеленом корме даст в достатке сырья, которого ждут переработчики на местном маслозаводе. Выработанная продукция тоже выступит как вид расчета.
- О чем болит сегодня голова главы райадминистрации?
- О многом. Особенно о выплате зарплаты бюджетникам и о детских пособиях. Суммы долга сокращаются. Полностью погашены они за 1998 год. Выплаты продолжаем за текущий период. С трудом, но находим выход, используя и договорные соглашения с департаментом финансов, зачастую не выполняемые им в назначенный срок, а также многосторонние с целью выплаты детских пособий, что удается. "Тупиковые" мы - на границе области, но еще не в тупике.
Источник:"Нижегородские новости"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©2000 Волго-Вятский Инновационный центр ВШ