ввиц |
Нижегородские новости
июнь 16, 2000 г.Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.
Автоматизированная система "Защита прав потребителей" в Нижегородской области
Нижегородским территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России), районными отделами защиты прав потребителей, службами УВД, СЭС, НЦСиМ, Торгинспекцией, Таможней проводится работа по выявлению нарушений на товарных рынках, в торговле подакцизными товарами, в сфере предоставления услуг и соблюдению Закона "О Защите прав потребителей" и антимонопольного законодательства.Создание и использование автоматизированной системы "Защита прав потребителей" Нижегородской области предназначено для выведения на новый качественный уровень сбора и обработки информации по защите прав потребителей; уменьшения количества нарушений законодательства по защите прав потребителей; повышения эффективности информационного взаимодействия органов государственного управления и общественных организаций; оперативности реагирования на обоснованные жалобы потребителя.
В соответствии с решением Нижегородского областного Совета по делам потребителей от 20 декабря 1995 г. и соглашением Нижегородского антимонопольного управления и АО "Радиоком" от 27 декабря 1995 г. разработаны формы исходных документов, общий алгоритм функционирования автоматизированной системы защиты прав потребителей, программное обеспечение.
Первичным документом и единицей обмена информацией является Сигнальное Сообщение (Сигнал). Сигнальное сообщение заполняется подразделением района, обнаружившим нарушение, и передается в районный отдел защиты прав потребителей. Сигнальные сообщения также могут заполняться в отделах по защите прав потребителей на основе информации, возникающей в процессе их деятельности, и как отчет о принятых мерах по ранее поступившим сигналам.
Сигнал передается системному администратору Государственной автоматизированной системы (ГАС) "Выборы", который вводит его в районную базу данных и передает средствами электронной почты в базу данных отдела защиты прав потребителей территориального управления МАП России для анализа и принятия необходимых мер по пресечению миграции "опасных" товаров в другие районы области.
Средствами электронный почты сигналы о недоброкачественных товарах рассылаются в областные контрольные органы (СЭС, УВД, НЦСиМ, Торгинспекция, Таможня) и районные отделы защиты прав потребителей.
Информационная система по защите прав потребителей обеспечивает решение следующих функциональных задач:
анализ и прогнозирование ситуации в сфере защиты прав потребителей:
обмен информацией с заинтересованными организациями, в том числе с общественными;
оперативное оповещение всех заинтересованных организаций о случаях нарушения прав потребителей,
выражающихся в распространении недоброкачественной продукции;
оперативный учет, динамическое реагирование и статистический анализ поступивших сигнальных сообщений;
анализ и оперативное принятие мер по снижению ущерба потребителю. В 2000 году в этом направлении активно работают специалисты отделов защиты прав потребителей Семеновского и Борского районов.
Источник: "Закон. Финансы. Налоги"
Архив
Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание
Copyrigth ©2000 Волго-Вятский Инновационный центр ВШ